Все новости
Cоциум
1 Июня 2021, 17:15

У нас есть мы!

За круглым столом семья Габдуллиных решает любые проблемы

На недавнем республиканском фестивале «Семейные ценности-2021» в десятку лучших вошли сразу три туймазинские многодетные семьи.
В том числе кандринцы Габдуллины. «Участвовать в нем мы согласились не раздумывая, — говорят супруги. — В тот же день начали отбирать фотографии для видеоролика, сочинять закадровый текст…»
Когда Расул Габдуллин впервые увидел Мадину — приезжую красавицу из Узбекистана — понял, что пропал навсегда. По словам молодого сельчанина, это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. А когда узнал, что симпатия взаимна, поставил вопрос ребром: «Чего время тянуть — буду засылать сватов». И через месяц после знакомства молодые сыграли свадьбу.
За прошедшие годы о своем решении они не пожалели ни разу. А сегодня в их семье подрастают трое детей: Сабине — 15 лет, Эльзаре — 13, Шамилю — 6 лет. За это время они построили дом на окраине Кандров (до леса — рукой подать), обзавелись обширным хозяйством. С наступлением тепла берут на откорм бычка, гусей, уток... Еще выращивают на приусадебном участке овощи, которых многодетной семье хватает с лихвой. С недавних пор здесь появились ульи — Габдуллины пробуют себя в пчеловодстве. Кроме того, Расул Мунирович стал отличным травником — ежегодно заготавливает на зиму иван-чай, чабрец, липовый цвет, душицу. Впрочем, все эти виды деятельности для него пока что хобби, а не источник дохода. Он трудится в «нефтянке» и сегодня является единственным кормильцем — в свое время на семейном совете было решено, что папа будет зарабатывать деньги, а мама — решать организационно-бытовые вопросы.
Их в многодетной семье немало, ведь помимо ухода за обширным подворьем требуют внимания и домочадцы. У каждого ребенка семьи Габдуллиных свои хобби и увлечения: они учатся в музыкальной школе, танцуют, рисуют, поют. Поэтому несколько лет назад Мадина Рашидовна получила права и с тех пор ежедневно курсирует между школами, кружками и секциями.
Кстати, за участие в различных конкурсах Габдуллиным уже вручили превеликое множество дипломов, грамот, благодарственных писем и сертификатов.
— Мы с супругой рады, что дети нашли себя в творчестве. Это очень сплачивает всю семью, — отмечает многодетный папа. — Сынишка выступает с двух лет. Помню, когда на сабантуе я поднимался на сцену для выступления, Шамиль бежал вслед за мной с криком: «Папа, я с тобой!» И стоял рядом со мной весь номер, подпевал и пританцовывал. С того момента решили развивать его способности. Сейчас он поет на русском и татарском языках.
Такой подход к воспитанию здорово отражается на творческом становлении детишек, но не дает маме развиваться в профессиональном плане.
— В любой многодетной семье маме приходится выбирать — либо дети, либо работа, — говорит она. — Если выбираешь семью, соглашаешься с тем, что впоследствии придется считать каждую копейку.
Глава семейства Расул Мунирович вроде бы и трудится в престижной отрасли, но при подсчете среднедушевого дохода семья из месяца в месяц балансирует на самой грани. Год назад заработал чуть меньше обычного — и она оказалась в числе малоимущих. А недавно цифры в расчетном листке немного подросли, и семья потеряла право на ряд бонусов и преференций.
— В прошлом году в разгар пандемии государство выделило нам на каждого ребенка под 20 тысяч рублей. Это здорово поддержало нас в тот период, — до сих пор с благодарностью вспоминает Мадина Рашидовна. — В нынешнем мы вновь оформили документы на получение социальных выплат на детей. Но, «разбогатев», потеряли право на многие льготы и до конца июня получаем только 1200 рублей на младшего ребенка. Сейчас заработки супруга опять уменьшились. А значит, в третьем квартале снова соберем необходимые документы и возобновим право на соцвыплаты.
По словам многодетной мамы, на этом перечень видов государственной поддержки не исчерпывается. Дочери-школьницы бесплатно питаются в школьной столовой, а раз в два года семья (опять же как малоимущая) получает компенсацию — примерно 4 тысячи рублей — на покупку для них школьной формы.
— Нам, многодетным, иной раз важны не только льготы и выплаты, но и простое человеческое внимание, — говорит Габдуллина. — Когда сыну исполнилось полтора года, нам позвонили из местного детского сада и сообщили: «Мы о вас помним и ждем не дождемся к себе». Тогда с зачислением сына в садик мы решили повременить, но искреннее участие, признаться, было приятно.
А в целом… Знаете, помогает нам государство — хорошо, нет — сильно не переживаем. У нас есть мы. Расул для меня — надежный тыл. Маму он потерял в достаточно юном возрасте и как старший сын вместе с папой заботился о двух братишках. Поэтому ценность полной семьи супруг знает, как никто другой. Ну а если что-то не так, если возникли разногласия, мы всей семьей собираемся за круглым столом, где каждый имеет право высказать свою точку зрения.
А еще у Габдуллиных есть заветная мечта. В прошлом году они собрали необходимые документы, чтобы на условиях соцконтракта приобрести корову. Однако тогда из этой затеи ничего не вышло. Говорят, все планы спутала пандемия. Сейчас они вновь собирают справки. И верят, что во второй половине года все-таки станут обладателями собственной буренки.

Туймазинский район.

Фото из семейного архива.

Читайте нас: