Все новости
Cоциум
23 Мая , 09:15

Недвижимость — на дистант

Больше половины сделок в республике регистрируется в электронном виде

Ведомственную программу цифровой трансформации регистрационная служба разработала в декабре минувшего года. Что она собой представляет и какие преимущества получат жители республики, рассказал руководитель Управления Росреестра по РБ Петр КЛЕЦ.

— Задача программы — обеспечить предоставление качественных и достоверных сведений о недвижимости, кардинально сократить сроки получения услуг, полностью перевести их в дистанционный интерактивный вид, удобный для пользователей. К 2024 году все сделки с недвижимостью будут регистрироваться за сутки.

Сроки оказания услуг уже значительно сократились. С прошлого года мы включились в реализацию проекта «Электронная ипотека за 24 часа», а выписки из Единого государственного реестра недвижимости в электронном формате граждане получают буквально за 15 минут.

Еще программой предусмотрено снижение нагрузки на сотрудников Росреестра посредством автоматизации процедур и ухода от бумажного документооборота. В ближайшее время начнем применять сервис «Цифровой помощник» — интеллектуальную систему алгоритмов для принятия решений.

Также снизится нагрузка на профессиональных участников рынка недвижимости и бизнес — проверки будут проводиться дистанционно, повысятся их адресность и обоснованность.

Добавлю здесь же, что все заинтересованные лица смогут получать достоверные и качественные картографические и пространственные данные на едином федеральном ресурсе.

— Что это за ресурс?

— Единая цифровая платформа пространственных данных и единая электронная картографическая основа создаются в рамках госпрограммы «Национальная система пространственных данных». Она реализуется с 2022 по 2030 год. Ресурс будет включать в себя 11 видов сведений, которые сегодня не структурированы и разрознены. Это данные об объектах недвижимости, зарегистрированных правах на них, градостроительные сведения, данные об инженерных сетях и другие.

Это будет единый источник информации в сфере земли и недвижимости для всех. Работа по наполнению ресурса уже идет во всех регионах.

Мы также занимаемся цифровизацией бумажного архива, он переведен в электронный вид на 53 процента. С 29 июня специалисты МФЦ, принимая документы на регистрацию недвижимости, будут оцифровывать все бумажные документы и сразу отдавать их обратно гражданам. Один из уфимских офисов МФЦ — в ТЦ «Аркада» — в пилотном режиме реализует проект с 18 апреля.

— Как в республике обстоят дела с переходом на электронные сделки?

— В минувшем году количество электронных заявлений на регистрацию прав возросло на 55 процентов по сравнению с 2020-м. Они составили 42 процента от общего объема заявлений. В нынешнем году рост продолжается: на 1 апреля их доля составила 51 процент. Добавлю, что электронные заявления мы рассматриваем в сокращенные сроки — за один-два рабочих дня.

В рамках «Школы Росреестра» регулярно проводим обучение застройщиков, предпринимателей, представителей органов власти и местного самоуправления, разъясняя нюансы электронной подачи документов на регистрацию недвижимости.

Использование ими электронных сервисов положительно влияет на инвестиционный рейтинг региона.

— В сентябре в стране планируется создать новое ведомство — Роскадастр. Какие функции будут на него возложены?

— Действительно, в целях оптимизации четыре ведомства — Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ, Роскартография, Центр геодезии пространственных данных и Кадастровая палата — будут преобразованы в публично-правовую компанию «Роскадастр». Она будет вносить в реестр сведения о границах, проводить геодезические и картографические работы, станет оператором информационных сервисов Росреестра, что будет способствовать повышению качества документов, скорости обработки и предоставления сведений. Новое ведомство приступит к работе с января 2023 года.

Автор:Галина ТРЯСКИНА
Читайте нас в