Говорит, что нравится. Хотя не исключено, что ей просто льстит: специально ведь сочиняют, персонально, а не для всех сразу.
Но вот пришла пора и с вами поделиться. Судите сами.
Жила-была девочка Тая. У нее были мама, папа и братец Тимофей. А еще бабушка и дедушка. И много-много игрушек.
И вот однажды Тая простыла и заболела. Мама ее лечила таблетками, горчичниками и чаем с вареньем, но лучше пока не становилось. Она так и оставалась в постели, потому что вставать ей не разрешали.
Как-то вечером Тая попросила маму принести ее любимую куклу Ташу. Мама поискала-поискала куклу и не нашла. Взялся искать папа. Все везде просмотрел и тоже не нашел. Позвали братца Тимофея. Он перерыл все коробки с игрушками, заглянул под все кровати с диванами, облазил все углы, но тоже не нашел куклы Таши. Как сквозь землю провалилась.
Тая сильно расстроилась и даже поплакала о пропаже своей любимой куклы-подружки, но скоро забылась горьким, тревожным сном. Спал и братец. Уснули и мама с папой.
Но не все спали в их доме.
Когда в квартире совсем стихло, в дальнем углу детской раздались тонкие и высокие, будто игрушечные, звуки горна. И действительно, если хорошо приглядеться, в темноте можно было различить пластмассового солдатика с саблей на боку и с трубой, в которую он дул. Так солдат созывал к месту сбора все-все игрушки их дома.
Но не сам солдат на это решился, а лично по приказу Его Величества Короля всех игрушек Добромысла Третьего.
Дело в том, что в каждой квартире, где есть игрушки, живет и их Король. Надо же кому-то присматривать за многочисленным игрушечным населением и командовать им.
В квартире Таи и Тимофея Королем игрушек был именно Добромысл Третий.
Почему третий? Потому что отец Добромысла Третьего — Добромысл Второй — раньше командовал всеми игрушками Таиной мамы, а еще раньше Добромысл Первый был Королем игрушек бабушки, когда та была такой же маленькой, как теперь Тая.
Так вот, Добромысл Третий хорошо слышал весь этот переполох с куклой Ташей, поэтому и приказал трубить общий сбор. Во-первых, надо было срочно отыскать пропавшую гражданку его королевства. А во-вторых, тем самым помочь своей больной хозяйке.
Через десять минут на ковре, как на площади, собрались все: пять кукол-фрейлин исчезнувшей Таши, четыре смешарика, три поросенка, две собачки, киска, тигренок, медвежонок, семь разных машин, кран, бульдозер, шесть самолетов, в том числе и бумажных, сделанных дедой, один вертолет, целая армия шахматных фигур — черных и белых — и много-много еще чего нужного в настоящем игрушечном хозяйстве.
Король Добромысл рассказал игрушкам о приключившейся беде и приказал срочно отыскать куклу Ташу, свою подданную, вдруг куда-то подевавшуюся без высочайшего его на то разрешения.
Все моментально разошлись, разбежались, раскатились, разъехались и разлетелись в разные стороны. Двуногие и четвероногие игрушки ходили тихо-тихо, а самолеты летали бесшумно, и машины с тракторами ездили беззвучно, потому что им не нужен был бензин, они передвигались одной только силой доброй мысли своего Короля. Потому его и звали Добромысл.
Через некоторое время прискакал офицер на белом шахматном коне и доложил, что кукла Таша им обнаружена, что она зажата между диваном и стенкой и что с ее освобождением надо торопиться, потому что угрюмый и жадный паук Кракатук собирается навечно укутать ее в свой непроницаемый кокон и уже прикрепил к ней одну из своих самых толстых нитей.
И король Добромысл послал всех граждан своего игрушечного королевства на спасение куклы Таши. Машины, тракторы и бульдозеры привязались крепкими буксирами к ножке дивана, книжки легли одна на другую и образовали лесенку, по ней на диван взобрались самые смелые пешки-солдаты и привязали к поясу Ташиного платья прочный трос, а другой его конец прицепили к прилетевшему вертолету. По команде Короля все машины завелись и попытались хоть чуть-чуть отодвинуть диван от стенки. Но не тут-то было, он оказался слишком тяжелым. Тогда к ножке дивана бросились все мишки, собачки, лисички и зайчики, дружно навалились, и огромный диван немножко сдвинулся. Этого оказалось достаточно. Вертолет взмыл вверх и приподнял куклу Ташу в воздух.
Но что-то все равно удерживало куклу. Это не пускал ее Кракатук, успевший прикрепить к Ташиной ноге еще несколько своих толстых паучьих нитей.
Надо было что-то делать. Тем более что времени оставалось совсем немного: вот-вот начнет светать, и тогда сила доброй мысли Короля игрушек перестанет действовать.
И тут снова вызвался помочь храбрый солдат-трубач. Он быстро сел в один из самолетов, подлетел на нем к кукле, выхватил саблю и разом обрубил все толстые паучьи нити. Кукла Таша была свободна. Вертолет плавно перенес ее к кровати и осторожно уложил рядом со спящей девочкой.
То-то Тая обрадовалась своей любимой кукле, когда проснулась. И быстро пошла на поправку.
Тая подумала, что куклу все-таки нашли мама или папа. Мама с папой решили, что это Тимофей поутру вспомнил, где может быть кукла, и поражались, как он смог в одиночку отодвинуть такой тяжеленный диван. А сам Тимофей удивился больше всех. Он вдруг вспомнил, что два дня назад, когда Тая без спросу взяла поиграть его новенький волчок, он назло схватил ее любимую куклу и затолкал далеко за диван. И скоро забыл о запрятанной пленнице. А теперь ему стыдно было в этом признаться. Но кто же тогда отодвинул диван?
Так никто и не узнал, как освобождали из плена куклу Ташу.
А еще все вместе поражались, отчего это подозрительно аккуратно лежат игрушки в детских коробках. Будто не навалом их туда дети скидывали, а кто-то осторожно и с любовью укладывал.
Надо сказать, Тае с Тимофеем еще повезло, что у их игрушек оказался такой замечательный Король. Бывают ведь короли и злые, и ленивые, и мстительные.
И, между прочим, раз в год они могут менять своих хозяев.
Так что относитесь к игрушкам бережно. А то уйдет Добромысл к другим мальчикам и девочкам, а вместо него появится в доме какой-нибудь Недомысл. Или Навсенаплеватель Первый. Или Обормот Двенадцатый.
Да, есть и такие на свете.
Но это уже другая история.
Известно, что девочка Тая и ее братец Тимофей очень любят ходить к бабушке в гости. Вот и на этот раз как-то выходным утром Тая взяла с собой любимую куклу Ташу, Тимофей — новенькую гоночную машинку, и мама отвела детей к бабуле. Там они поели вкусных бабиных блинов с творогом и вареньем, попили душистого компота, поиграли сначала в игрушки, потом в интересную настольную игру под названием «Про жизнь», посмотрели мультфильм «Три богатыря», почитали вместе сказку «Аленький цветочек», немного поспали, опять покушали — на этот раз супчика с пирожками — и стали собираться домой. Потому что позвонила мама и сказала, что скоро за ними придет.
Мама пришла и сразу заторопила детей, потому что и сама торопилась: вот-вот придет с работы папа, а ужин еще не совсем готов.
Когда все трое вернулись домой, Тая вдруг обнаружила, что забыла у бабы куклу. Предусмотрительный Тимофей, поиграв со своей маленькой машинкой, сразу сунул ее в карман куртки. Тая же вспомнила, что после того, как Ташу покормила, попоила и перепеленала, она положила ее в детскую переноску и отнесла на балкон — спать на свежем воздухе. И только затем пошла спать сама. А потом про куклу забыла.
Тая расстроилась. Мама была занята на кухне, папа — на работе, сходить за куклой было некому.
— Подумаешь! В другой раз заберешь, — равнодушно сказал братец Тимофей. Но отчаянию Таи не было предела. И она твердо решила, что завтра же попросит маму зайти к бабе и забрать куклу. Она, ведь, Таша, без мамы тоже не может, а ее мамой и была она, Тая.
Все это, конечно, узнал их домашний король игрушек Добромысл Третий, он ведь умел читать мысли, даже если их не произносят вслух. Он мог и игрушками командовать, но, увы, сила его внушений не могла распространяться так далеко — до бабиного дома. Хоть целую армию за Ташей посылай, но та без его энергии просто не дойдет, не долетит, не доедет, не доскачет, не доползет и даже не допрыгнет...
И тогда Добромысл Третий вдруг вспомнил, что рядом с домом, где живет баба Таи и Тимофея, есть почта, где королем местных игрушек работает его двоюродный брат Скоромысл Шестой... Шестой, потому что и папа его, и дедушка, и прадедушка, и пра-, пра- ... все считались законными королями игрушек на местной почте. Правда, там были все больше скрепочки, кнопочки, резиночки, стиралочки да шариковые ручки, зато в фойе почты стоял киоск, где детских игрушек была полная полнотища. А главное, Скоромысл мог отправить что угодно самой срочной посылкой. Добромысл связался с братом Скоромыслом. Скоромысл отправил на разведку вертолет из киоска, и тот выяснил, что балкон у бабы остался открытым. Вертолет экстренно на нем приземлился и доставил куклу Ташу на почту. Там ценный груз упаковали, адрес написали, и уже к утру красивая подарочная коробка с розовым бантом и куклой внутри стояла у квартиры, где жила Тая.
То-то было радости, когда на следующий день, направляясь с Таей в детский сад, мама открыла дверь и обнаружила коробку, а в ней забытую вчера в гостях Ташу.
И никто не удивился. Тая подумала, что это папа принес вчера куклу, Тимофей решил, что мама ходила за ней поздно вечером. Мама подумала, что такой сюрприз устроила баба, и никто так и не догадался, что помогли Тае и Таше на самом деле два короля-родственника — Добромысл Третий и Скоромысл Шестой.