Все новости
Cоциум
21 Апреля 2020, 11:27

Некачественная услуга: что делать?

В рамках государственной программы «О защите прав потребителей в РБ» Госкомитет РБ по торговле рассказывает о том, как защитить свои права, если вам оказали услугу ненадлежащего качества.

Каждый из нас ежедневно пользуется всевозможными услугами — банковскими, медицинскими, бытовыми и т. д., и это именно та сфера, где между потребителем и исполнителем регулярно возникают спорные ситуации.
Две основные претензии, которые могут возникнуть у потребителя к исполнителю, — это нарушение сроков (невыполнение) и низкое качество оказания услуги. И в том, и в другом случае исполнитель несет перед заказчиком ответственность, которая регулируется Законом «О защите прав потребителей».
Четких критериев, по которым можно оценить качество услуги, не установлено: здесь нужно руководствоваться здравым смыслом и общепринятыми стандартами.
В целом услуга считается некачественной, если исполнитель не достиг целей, поставленных перед ним заказчиком; если услуга оказана непрофессионально, с нарушением технологий, использованием непригодных материалов, инструментов и т.п., либо если в результате оказания услуги по вине исполнителя причинен вред здоровью или имуществу заказчика.
В случае невыполнения или некачественного выполнения услуги вы вправе:

— потребовать от исполнителя безвозмездно устранить недостатки, снизить цену на услугу или выполнить ее повторно;
— обратиться к другим лицам либо сделать работу самому, а расходы возложить на первоначального исполнителя;
— совсем отказаться от исполнения договора и требовать полного возмещения убытков.
Как защитить свои права? Прежде всего нужно составить заявление с подробным описанием претензии к качеству услуги, приложить к нему договор и иные сопутствующие документы и направить исполнителю услуги.
Если исполнитель не реагирует или отвечает отказом, следующий ваш шаг — направить заявление с приложением документов в суд.
С образцами претензий и исковых заявлений можно ознакомиться на сайте Госкомитета РБ по торговле: https://trade.bashkortostan.ru/activity/1855/ и https://trade.bashkortostan.ru/activity/16549/ или же обратиться в общественные организации по защите прав потребителей: https://trade.bashkortostan.ru/activity/20732/.
Обратите внимание: если в договоре не указан гарантийный срок, в течение которого вы можете предъявить претензии исполнителю, сделать это можно в течение двух лет после оказания услуги.


Газета «РБ» совместно с Госкомитетом РБ по торговле продолжает викторину «Потребитель, знай свои права!».
1. Какая глава Закона «О защите прав потребителей» регулирует права потребителей при выполнении работ (оказании услуг)?

2. Какие у потребителя права, если ему оказана услуга (работа) с недостатками?

3. Назовите права потребителя при нарушении исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг).

4. Может ли требовать потребитель выплаты неустойки, если нарушены сроки выполнения работ (оказания услуг)?

5. В какой срок исполнитель должен вернуть деньги за некачественную услугу (работу)?
Ответы принимаются по телефону горячей линии Госкомитета РБ по торговле 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение трех рабочих дней со дня выхода газеты. Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.
Ответы на вопросы викторины № 1 от 19 марта 2020 года:
1. Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей».
2. 15 марта ежегодно.
3. «Рациональный потребитель».
4. Международная Федерация потребительских организаций.
5. В 1992 году.
Победители викторины № 1: Самигуллина Д. Х., Мухаметкильдин Ф. М., Закарина З. Ш.
Читайте нас: