Особенно большим оказался он после смерти престарелого родственника, ведь у него была куча болезней и, соответственно, много препаратов, в том числе дорогих и с хорошим еще сроком хранения. Остались даже невскрытые упаковки. Аптеки их обратно не принимают, и даже бесплатно отдать нуждающимся очень сложно, объявлений подобного рода я не встречала. Пришлось все выкинуть.
Проблема эта, по большому счету, глобальная. Как выбрасывать таблетки: оставить в упаковке или раскрошить, можно ли жидкие препараты, суспензии выливать в унитаз? Сортируются ли лекарства на городских свалках? Есть ли в Башкирии санитарные полигоны, организации, занимающиеся уничтожением медицинских отходов? Появятся ли когда-нибудь специальные ящики для просроченных лекарств, капельниц, шприцев и иголок, использованных жителями республики в домашних условиях?
Трудно даже представить, сколько тонн химических веществ, содержащихся в антибиотиках, антидепрессантах и других препаратах, ежегодно попадает в нашу почву и воду. И потом в том или ином виде возвращается к человеку, ломая его иммунную систему. А это в конечном итоге может привести к пандемиям пострашнее коронавируса. Что думают об этом экологи и правительство, какие меры планируется предпринять в нашей республике? И кстати, куда пропали ящики для сбора батареек и энергосберегающих ламп? За вывоз мусора мы платим регулярно.
Отвечает пресс-секретарь Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне № 1* Андрей Яматин:
— Все медицинские отходы, согласно СанПиН 2.1.7.2790-10, в зависимости от степени их эпидемиологической и токсикологической опасности подразделяются на 5 классов опасности:
A — безопасные, приближенные по составу к бытовым отходам;
Б — эпидемиологически опасные;
В — чрезвычайно эпидемиологически опасные;
Г — токсикологически опасные;
Д — радиоактивные.
Поэтому медотходы класса А могут быть отправлены в контейнер для бытовых отходов. Все остальные медотходы подлежат обезвреживанию на специальных установках (инсинераторах).
Поскольку абсолютное большинство медотходов образуется в лечебных учреждениях, то там вопрос их обезвреживания решен либо своими силами, либо путем заключения договоров со специализированными организациями. С физическими лицами такие договора не заключаются в связи с их очень маленькой потребностью и нерентабельностью. Если, конкретно, рассматривать ваш случай, то можно порекомендовать: все лекарственные препараты, которые человек принимает внутрь в связи с их небольшим количеством и малой токсичностью можете отправить в контейнер для бытовых отходов. Все остальные препараты и медотходы, в том числе шприцы, системы и т. д. должны быть обезврежены. Для этого можно обратиться в то медицинское учреждение, в котором проходил лечение ваш родственник.
Препараты класса Г (как правило, это ртутные градусники), необходимо разместить в «экобоксах», установленных в городе.
* В зону № 1 Башкортостана входят Уфа и 14 муниципальных районов республики.
«Живу в центре города и часто езжу в район ТРЦ «Планета». Раньше никаких проблем не было: ходил 255 автобус частного перевозчика. Маршрут обслуживали вместительные пазики, которые ходили регулярно.
Теперь в связи с реорганизацией транспорта в городе 255-й маршрут отменили. А из центра Уфы до «Планеты» можно добраться на автобусе № 75, который обслуживает «Башавтотранс».
Ничего не имею против государственного перевозчика, но ответьте мне на один вопрос: почему большие «НефАЗы» на этом маршруте заменили на тесные и крайне неудобные «Газели Вектор»? Там можно нормально ехать, только если все сидят. Стоит нескольким пассажирам встать в проходе, как начинается коллапс. Неудобства испытывают и мамы с колясками: водитель открывает только переднюю дверь, и зайти на заднюю площадку проблематично.
И ладно бы, если на 75-м ездило мало народа. Но там всегда столпотворение и давка, поскольку маршрут популярный. Пассажиры ругаются, однако никто никаких решений на этот счет не принимает. Между тем в городе есть маршруты, на которых большие автобусы возят в основном воздух.
Ринат НАБИУЛЛИН.
г. Уфа».
«Минуло больше года, как не стало моей подруги — Лидии Александровны Гильвановой-Соловьевой. Она была патриотом своей Родины, своего народа. И оставила нам свои стихи.
Не могу не привести строки одного из них, написанного в 1998 году.
Осень… Осень… Тишина… Прохлада…
Дождик ткет капроновую нить.
Мне с тобою очень-очень надо
Хоть чуть-чуть о нас поговорить.
Солнце светит из-за туч в оконце,
Ростом стало с тусклую свечу.
Хочешь, выйду на подмогу к солнцу,
Для тебя алмазом засвечу…