«Ой, проходите, как хорошо, что вы пришли!» — обрадовались визитерам супруги Федотовы, проживающие в одном из домов Демского района столицы. В колл-центре у них спросили, не против ли они, чтобы в придачу к двум волонтерам к ним нагрянули еще и журналисты «РБ». Федотовы не возражали.
— Мы знали, что четырнадцатого числа у нас отключится телевизор, ждали этого момента, вот дождались, — шутит Надежда Ивановна. — Обычно начинаем смотреть телевизор в три часа дня. В понедельник включили — а там уж нет ничего. На экране только номера телефонов, вот мы и позвонили.
По словам пенсионерки, кабельное телевидение для их семьи — дорогое удовольствие. Поэтому они довольствовались лишь двумя каналами, сигнал которых более-менее принимал их старенький телевизор. Больше всех переживал из-за отключения телетрансляции глава семейства 79-летний Александр Иванович. Ведь он привык ежедневно смотреть новостные передачи и политические ток-шоу, подкрепляя полученные сведения информацией из газет.
— Для нас главное, чтобы отец смотрел свои любимые передачи, а мне больше нравится кино смотреть, — пояснил сын Андрей. — По совету продавца-консультанта в магазине электроники я купил приставку за 990 рублей. Слышал, что после ее установки появится более качественное изображение. Посмотрим, как будет на самом деле.
Тем временем волонтеры Рустам Мустаев и Андрей Климов колдовали над хозяйским телевизором, ловили сигнал с помощью антенны, которая в итоге нашла свое место на подоконнике. Ребята учатся на третьем курсе в Уфимском техникуме железнодорожного транспорта. Рустам — из Чишминского района, он будущий электрик, Андрей приехал из Стерлитамакского района, получает профессию помощника машиниста. Они в числе двадцати студентов техникума с готовностью откликнулись на предложение специалистов обучиться на цифровых волонтеров. Прошли специальную подготовку и теперь помогают пожилым и маломобильным людям в Демском районе подключать аналоговые телевизоры к «цифре». Если днем у студентов было семнадцать вызовов, то к вечеру их количество перевалило за тридцать.
— На саму настройку уходит минут двадцать, не больше. Но бывает сигнал плохой, и тогда приходится его ловить. Вчера у нас была такая ситуация: куда мы только антенну не подвешивали. Удалось настроить вместо двадцати возможных только десять каналов, там придется устанавливать спутниковую антенну. Мы сообщаем о таких проблемах в колл-центр, — рассказали подробности Рустам и Андрей. — Пожилым людям приходится несколько раз объяснять, как пользоваться одновременно пультом от приставки и от телевизора. А у одной 91-летней бабушки понадобился специальный провод, и мы бегали за ним в магазин, бывают и такие случаи.
Для удобства волонтеры на листе бумаги пишут пошаговую инструкцию клиентам, пока те не научатся пользоваться цифровой приставкой без подсказки. В семье Федотовых Рустам и Андрей также оставили свои «автографы». Управились довольно быстро, к счастью, с сигналом здесь проблем не было. «Действительно, изображение стало гораздо лучше, не сравнить, что было раньше», — отметили Федотовы.
— Смотрите, Надежда Ивановна, сейчас детектив идет «Коломбо»: как теперь будете с домочадцами телевизор-то делить? — интересуюсь я напоследок.
— А мне все равно. Что муж с сыном будут смотреть, то и я, — улыбнулась Надежда Ивановна. — Мы всегда находим общий язык.
Видимо, работа наложила отпечаток на жизнерадостный нрав хозяйки дома, которая всю жизнь была нянечкой в детском отделении больницы. Пока сама, будучи на седьмом десятке, серьезно не заболела. И тут неунывающий характер помог ей справиться с недугом и снова худо-бедно, но встать на ноги. Не случайно нам вслед пожелали крепкого здоровья.
Прежде всего напоминаем, что на компенсацию за купленные цифровые приставки за счет бюджета РБ имеют право две категории малообеспеченных граждан — получатели ежемесячного пособия на ребенка и пенсионеры, имеющие право на федеральную социальную доплату к пенсии. Список необходимых документов размещен на сайте Агентства по печати и СМИ РБ.
- По всем возникшим вопросам относительно получения компенсации нужно обращаться в Министерство семьи, труда и соцзащиты населения РБ по телефону (347) 282-40-35 в рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
- Информацию о том, где и как получить услугу по настройке цифровых приставок, предоставят бесплатно и круглосуточно в филиале РТРС «РТПЦ РБ» по телефону 8-800-220-20-02.
- О том, как получить услугу в домохозяйствах за счет республиканского бюджета, расскажут в Агентстве по печати и СМИ РБ по бесплатному номеру 8-800-347-00-55 в рабочие дни с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.