Стерлитамакцы не согласны с тем, как переписана Красная книга
Министерство природных ресурсов РФ утвердило новую редакцию Красной книги. Многие животные и птицы, не попавшие в нее, являются объектами коммерческой охоты. Пока экологи спорят с охотниками, общественность действует: Стерлитамак в числе 19 городов России участвовал во Всероссийской акции, организованной «Альянсом защитников животных».
— В доработке многострадального закона «Об ответственном обращении с животными» есть подвижки: наконец-то признано, что четвероногие — это живые существа, а не предмет. Доработана 245-я статья Уголовного кодекса — живодерам увеличены сроки наказания, — комментирует ситуацию зоозащитница Гульназ Рахматуллина. — Но при этом 78 сенаторов голосовали за притравочные станции, то есть пытаются узаконить живодерство. Вы знаете, что такое контактные притравочные станции? Это места, где животных сажают на цепь, медведям вырывают клыки, лисам заматывают скотчем пасти, волкам вставляют между зубами деревяшку, чтобы они не могли кусаться, и натравливают на них охотничьих собак. Собаки тренируются также на барсуках, енотах, зайцах и на их детенышах. Моя знакомая живет в северном поселке Пойковском недалеко от притравочной станции — ночью люди не могут спать от рева и плача животных. Активисты пишут письма во все инстанции, включая прокуратуру, с жалобами на эту станцию. Но в ответ приходят отписки: нарушений нет! В Европе контактные притравочные станции запрещены, у нас же охотники пытаются оправдать свою позорную практику традициями. Нет в России такой традиции — живодерство. А в сытом XXI веке нет нужды убивать диких животных ради пропитания, это просто подлое, низменное развлечение, а притравочные станции — прибыльный бизнес. Почему в век гуманизации люди не становятся цивилизованнее, а деградируют? Это дикость. Мы не допустим, чтобы подобное продолжалось.
— Это только кажется, что проблемы замученных на притравочных станциях зверей от нас далеки. Мы действуем не только ради спасения животных, но и ради спасения наших детей, — объясняет другая зоозащитница Оксана Иванова. — Картинки насилия — совсем не то, что нужно для воспитания человека. Сначала мы молчаливо допускаем жестокость по отношению к братьям нашим меньшим, а потом удивляемся вспышкам неконтролируемой агрессии в обществе. Все взаимосвязано! И нет никаких оправданий для того, чтобы истязать живых существ.