Все новости
Cоциум
19 Марта 2014, 15:11

Пожили – хватит

Для того, чтобы остаться без жилья, вовсе не нужно вести асоциальный образ жизни

Ирина Яковлева с сыном Денисом пока еще надеются. Но уже на чудо.
Ирина Яковлева с сыном Денисом пока еще надеются. Но уже на чудо.
Их выселяют. Выселяют матерей-одиночек вместе с детьми, пенсионеров. Хотя виноваты в этом не они. Виновато законодательство, недобросовестные чиновники и стихийная приватизация 90-х, которую народ метко окрестил «прихватизацией».
Речь идет о нескольких квартирах дома по Уфимскому шоссе, 18/5, жильцов которого чудесным образом продали… вместе с их квартирами. Об этом «РБ» уже
писала, однако воз и ныне там.

Напомним, в 1987 году по решению исполкома уфимского горсовета Уфимскому опытному заводу треста «Тепломонтаж» предоставили участок под строительство девятиэтажного общежития. Возвели его быстро: практически за год. Но это по одним документам. По другим же дом строили почти четыре года. Впрочем, как бы там ни было, общагу заселили рабочими, и по идее на этом можно было бы ставить точку. Однако в 1991 году предприятие акционировали, и именно с этого момента начинается неразбериха. Трест «Тепломонтаж» преобразовали в АО, а опытный завод, тот самый, для которого строили общежитие, стал его филиалом. В других же документах речь идет уже о появлении двух филиалов. Между тем дом строился силами сразу нескольких предприятий, и часть квартир отошла тресту «Тепломонтаж». Трест заселил в них своих работников, которые спокойно жили там до недавнего времени. А в 2009 году часть жильцов вдруг узнала, что квартиры им больше не принадлежат, так как предприятие продало их другим лицам. После этого им предложили покинуть давно обжитые «квадраты» и уступить их новым владельцам.

— О том, что наши квартиры проданы, мы узнали только по квитанции из ЖЭУ, — рассказывает Виталий Полушкин. — В них значились уже другие фамилии. Сперва мы ничего не поняли, а когда стали разбираться, выяснилось, что предприятие приватизировало наше жилье, а потом распродало его по дешевке. Если бы мы тогда стали собственниками квартир, то теперь этой проблемы не было. Но о том, что квартиры общежития можно приватизировать, нас никто в известность не поставил.

Руководство предприятия трактует эти события совсем иначе. «Никакой тайной приватизации не было, — уверила нас заместитель директора ныне ЗАО «Баштеп-
ломонтаж» Татьяна Ланкина. — По окончании строительства этого дома нашему предприятию отошло 40 квартир. В свое время каждому из квартиросъемщиков было предложено выкупить жилье в рассрочку на десять лет по 150 — 200 тысяч рублей. Подавляющее большинство согласилось на эти условия, и только восемь квартир остались невыкупленными. Их-то наше предприятие и продало».

В свою очередь жильцы утверждают, что дирекция предприятия лукавит. По их словам, никто и никогда не предлагал им выкупать жилплощадь. «Никакого уведомления никто из нас не получал, — говорит Фания Каюмова. — С кем администрация «Баштепломонтажа» договаривалась о выкупе, нам тоже неизвестно. Просто поставили перед фактом и предложили паковать чемоданы».

Дело о спорных квартирах по Уфимскому шоссе, 18/5 представляется достаточно запутанным — не зря же компетентные инстанции разбирают его вот уже четыре года. Здесь много «темных» мест, а главное — время возведения самого здания. В акте о его приемке от 28 декабря 1993 года указаны сроки строительных работ: начало — в мае 1989 года, конец — в декабре 1990 года. В то время трест «Тепломонтаж» был еще государственным предприятием. Но на суде вдруг всплыла проектно-сметная документация на дом от 24 января 1991 года, то есть в аккурат на следующий день после образования АО «Тепломонтаж». Это послужило доказательством факта, что дом возведен не на государственные средства, а на деньги от прибыли акционерного общества. Именно на этом строится доказательная база: если дом построен на средства государства, то его жильцы имеют право бесплатно приватизировать свои квартиры, а если на средства АО «Тепломонтаж», то собственником является именно оно и может продавать квартиры, кому захочет.

А между тем за жильцов уже вступилась администрация города. Как уже говорилось, дело запутанное, но тем не менее КУМС в ситуации разобрался. Подняв документы , он выяснил, что в приватизации квартир общежития есть масса спорных моментов. Например, городские власти не видит ясности, каким образом был создан башкирский филиал ЗАО «Баштепломонтаж». Оказывается, на тот момент в Уфе работало сразу два филиала треста: Уфимский завод индустриального трубостроения и Уфимский опытный завод индустриального трубостроения. И оба являлись филиалами «Тепломонтажа». А вот какой именно из этих филиалов стал башкирским филиалом (предприятие выкупили московские бизнесмены), непонятно. В налоговой базе документов на этот счет нет.
Суды уже были. Но решение вынесли не в пользу жильцов. Их должны выселить. Выселить тех, кто честно работал на предприятии, зарабатывал эти «квадраты» в общаге и надеялся на беспечную старость. Но, увы… Пока же им дали возможность дожить в своих квартирах до апреля этого года. Дальше — выселение. Государство получает еще одну партию бомжей. В том числе и несовершеннолетних. «Несправедливо это, — совсем по-взрослому рассуждает восьмилетний Денис Шагалеев. — Что же мне теперь на улице жить? А как я уроки делать буду?»

Тут только вопросы. Ответов пока нет.
Читайте нас: