Все новости
Cоциум
30 Января 2014, 17:45

«Бесплатный» выход есть

«Часто за медицинские услуги, которые в принципе должны быть бесплатными, люди вынуждены платить. Если в поликлинике нет необходимого оборудования или узкого специалиста, врачи отправляют пациентов в частные клиники. Законно ли это, или медики все же обязаны найти «бесплатный» выход для пациента? Азат ХАМИДУЛЛИН. г. Стерлитамак».

Читателям отвечает Георгий ШЕБАЕВ, министр здравоохранения республики
— Если в поликлинике нет необходимого оборудования или специалиста, то врач направляет своего пациента в медицинскую организацию, где они имеются. Для пациента эта процедура должна быть бесплатной. Единственный момент: есть стандарты по оказанию и срокам медицинской помощи для разных заболеваний. И если пациент не хочет ждать установленных сроков, врач в качестве альтернативы может предложить частную клинику.
Программа госгарантий бесплатного оказания медпомощи есть в открытом доступе на сайте минздрава республики.
К «узким» специалистам – по записи
«Когда появилась электронная регистратура, появилась надежда, что поход в поликлинику перестанет быть стрессом. Однако записаться к узким специалистам невозможно, а если в конце концов это удается, приходится стоять в очереди у кабинета врача, потому что время приема категорически не выдерживается. На ваш взгляд, новая система эффективна?

Алмаз САФИУЛЛИН.
г. Уфа».
— Соглашусь, что электронная регистратура внедрялась для того, чтобы сэкономить время пациентов и сделать процесс записи к врачу максимально удобным. В идеале с помощью электронной регистратуры у человека должна появиться возможность записаться на прием и в регистратуре, и по телефону, и через инфоматы и региональные и федеральный интернет-порталы. Но по федеральному закону об основах охраны здоровья граждан записываться на прием по телефону и через интернет можно только к врачам первичного звена — это терапевты, педиатры, врачи общей практики (семейные врачи), гинекологи и стоматологи. А запись к узким специалистам должна обеспечиваться врачами первичного звена при наличии показаний.

Эффективность работы электронной регистратуры очевидна. Но естественно, медицинская информационно-аналитическая система республики не может сразу заработать в полную силу. Она совершенствуется.
Невкусно не будет
«Недавно узнал, что больничные пищеблоки переводятся в ведение частных компаний. С чем это связано и не скажется ли на качестве питания больных?

Алла СОКОЛОВА.
г. Уфа».
— Действительно, в некоторых лечебных учреждениях внедряется такая практика. Эта система позволит администрации больницы направить все внимание на лечебный процесс, сократить расходы на содержание пищеблока, обеспечение закупок. Опыт работы учреждений, которые уже перешли на эту систему (детский санаторий «Толпар», республиканский кожвендиспансер), показывает, что качество питания улучшилось, а издержки сократились.

Переход на систему аутсорсинга — не директива, а самостоятельное решение учреждений, основанное на комплексном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Врач обязан просветить
«Некоторым категориям больных полагаются бесплатные лекарства. Какие конкретно, знают далеко не все, а участковые почему-то не спешат информировать больных и выписывают такие рецепты очень неохотно. Почему врачи не заинтересованы в том, чтобы пациенты получали лекарства бесплатно?

Зинаида ТИМОФЕЕВА.
г. Нефтекамск».
— Рекомендуя пациенту лекарственный препарат, лечащий врач по закону обязан информировать пациента о возможности получения соответствующего лекарства бесплатно. Если участковый терапевт или педиатр отказал вам в предоставлении такой информации и в назначении и выписке бесплатных лекарственных препаратов, можно обратиться за содействием к администрации поликлиники или в министерство здравоохранения республики.
Читайте нас: