Все новости
Cоциум
23 Января 2014, 17:24

Бдительности много не бывает

Читателям отвечает Динар ГИЛЬМУТДИНОВ, главный госавтоинспектор республики

— На период проведения сочинской Олимпиады ужесточены правила провоза жидкости на воздушном транспорте. Появятся ли какие-то особые требования к провозу багажа на наземном транспорте и буду ли введены ограничения относительно внутренних перевозок?
Петр ВАКИЛОВ.
г. Уфа.
— Антитеррористическая защищенность — повседневная работа Госавтоинспеции. Сотрудники ГАИ отслеживают подозрительные автомобили с транзитными номерами, проверяем водителей по своим базам, независимо от того, планируются широкомасштабные мероприятия или нет. Мы обязаны работать в этом направлении всегда.

Мы провели совместные совещания с руководителями транспортных предприятий столицы и республики, где еще раз заострили внимание на том, чтобы о всех подозрительных предметах и людях нам сообщали незамедлительно. Тем более сегодня на всех автобусах установлены видеорегистраторы. Водители обязаны передавать информацию и видеозаписи. Это их гражданский долг. Такие сообщения есть и немало: находят пакеты, сумки, мешки и так далее. К счастью, они принадлежали забывчивым пассажирам не более того, но, как показывает практика, бдительность лишней не бывает.
Здесь торг не уместен
— Приняты новые правила обучения в автошколах, когда в республике вступят в силу эти нововведения и увеличится ли вместе со сроками стоимость обучения?

Камилла АБСАЛЯМОВА.
г. Мелеуз.
— Увеличение срока обучения в автошколах прежде всего должно повлиять на уровень знаний и навыков вождения. Сегодня курсанты, как роботы, заучивают верные ответы. При этом мало кто на самом деле знает правила дорожного движения. С вождением та же история, люди механически запоминают все маневры на автодроме, но стоит новоиспеченному водителю оказаться на перекрестке в городе, он попросту не знает, что делать. Из-за этого ежегодно на долю водителей со стажем до трех лет приходится самое большое количество ДТП.

В итоге мы возвращаемся к условиям обучения, которые были раньше. Например, в свое время отменили сертификацию автошкол, которую проводила ГИБДД. Теперь мы снова проверяем, как оснащены кабинеты, какие используются наглядные пособия, какой в наличии автопарк и так далее. Ведь одно время, так называемых, автошкол развелась целая уйма — раздавали в подвальных помещениях водительские удостоверения пачками. Сегодня автошколы будут заново получать лицензии, то есть совместно с министерством образования мы постепенно наведем порядок на этом рынке услуг.

Конечно, раз срок обучения увеличивается до полугода повысится и стоимость этой услуги. Только в данном случае речь идет о человеческой жизни, которую никакими суммами не измерить. Если у потенциального водителя есть средства на покупку автомобиля и на его содержание, то уж на качественном обучении вождению экономить точно не стоит. Новые правила начнут действовать, как только мы получим документы из МВД России.
За всё в ответе медики
— Госдума приняла решение об ужесточении правил выдачи медицинских справок для желающих сесть за руль. Это на самом деле улучшит ситуацию на дорогах или станет очередным бюрократическим барьером?

Шамиль САЛИМОВ.
Караидельский район.

— Дело в том, что при наличии медсправки мы обязаны обменять водителю права, и не наша вина в том, что в свое время за рулем оказались хронические алкоголики и наркоманы. Сейчас ситуация другая, поскольку поликлиника должна иметь лицензию на выдачу подобных справок. Список таких медучерждений ежегодно обновляется и высылается нам. Теперь медики несут персональную ответственность за выданные справки. Я это испытал на себе — пока лично не побывал на приеме у психиатра, мне никто справку не выдал.
И тонем, и стоим
— Что происходит сегодня на дорогах, особенно в Уфе? Город практически стоит в пробках, кроме того, столица попросту утонула в снегу. ГАИ собирается что-то предпринять? У вас есть краткосрочные предложения, которые могут облегчить жизнь горожан?

Светлана ГАРИПОВА, Владимир УСМАНОВ, Альфия ШАМСУТДИНОВА, Григорий ШАФРАНОВ, и др.
г. Уфа.
— Январь, вообще, выдался сложным. Каждый день ДТП с тяжкими последствиями, и в каждом случае причина — человеческая глупость и невыполнение правил дорожного движения. Возьмем смертельное дорожное происшествие на Советской площади в Уфе: водитель автобуса врезался в стоящий впереди него другой автобус, который на перекрестке пропускал пешеходов. В итоге погибла женщина, переходившая улицу. Как можно не соблюдать интервал, тем более на скользкой дороге? У меня просто нет слов.

Уже не говоря о пьяных за рулем, после праздников их стало еще больше. 13 января по республике был задержан 151 нетрезвый водитель. Накануне, в выходные, мы задерживали по 130 — 140 пьяных за рулем. Вроде бы уже и штрафы повысили, и лишение прав установили до трех лет, а водители все никак не могут с рюмкой расстаться.

Снег в городе плохо убирается, так как ни одна снегоуборочная машина не моет заехать во двор — там под сугробами зимуют автомобили. На дорогах та же картина. На улице Комсомольской по обочинам припаркованы огромные фуры. Ни проехать, ни дорогу почистить. Люди сами себя заводят в тупик, а потом жалуются на МУПы и ГАИ, мол, они ничего не делают. Пусть лучше каждый уфимец сам себе задаст вопрос, а он никогда не нарушает правила?

Мы решаем вопрос с администрацией города, чтобы стоянки были разрешены по четным на одной стороне улицы, по нечетным — по другой, другого выхода я не вижу. Мы и так ежедневно эвакуируем по 60 — 70 машин, но меньше нарушителей не становится. На улице Цурюпы с одной стороны в три ряда стоят автомобили, с другой — в два. Весь транспорт еле-еле в одну сторону протискивается. Конечно, у нас не хватает парковочных мест, так их ни в одной стране мира не хватает. Просто европейцы привыкли соблюдать законы и правила, поэтому у них и порядка больше.

В российских мегаполисах левый поворот запрещен. Мы хотим предложить на проспекте Октября в Уфе оставить его только в двух-трех местах, а секций с правым поворотом сделать больше, чтобы избавиться от пробок.
Читайте нас: