Все новости
Cоциум
10 Декабря 2013, 15:26

И даже корова — наш «человек»!

Весёлый дух недуги прогоняет

Мальчишки рубят дрова азартнее, чем бегают по улице.
Мальчишки рубят дрова азартнее, чем бегают по улице.
Сын Азат родился здоровым, красивым, крепким парнишкой. Недостатка в друзьях у него не было. Да и в любви окружающих он купался, словно в море. Не зря же говорят, что к другим надо относиться так, как хочешь, чтобы относились к тебе. Однако деревенские наши не без зависти поговаривали: повезло так повезло! Все ему досталось — ум, сила, красота, богатство. По скромным деревенским меркам считалось, что дом у нас — всегда полная чаша. А ведь какой труд за всем этим стоит, злые языки обычно не ведают.

И вдруг пришла беда. Азату исполнилось тринадцать лет, когда он заболел ангиной. Поначалу и тревоги особой не было: мало, что ли, ребятишки хворают. Но потом стали болеть ноги и появляться язвы. Сын перестал ходить. Уж сколько мы с ним мыкались по разным больницам да чудо-специалистам. Все бесполезно. И врачи чуть ли не в один голос твердили: смиритесь, приготовьтесь — он у вас не жилец! Но я твердо решила не отчаиваться прежде времени. Взяли сына на руки и поехали в Курган к доктору-костоправу. И там помощь подоспела буквально со всех сторон. Во-первых, в клинике назначили эффективное лечение. Сам Азат еще больше воспрял духом, когда увидел, что он не один такой и что люди стараются не унывать, а сражаются с недугами изо всех сил. И еще, наверное, очень важное… Я никогда никому об этом не говорила, но сейчас решилась открыть тайну исцеления только потому, что моя откровенность кому-нибудь сможет принести пользу. Мы ведь не зря столько времени в очередях к разным специалистам проводили, делились опытом… Таким образом я узнала о лекарстве под названием «сулейма», которое изготавливают из «отходов» после кастрации жеребцов. Диагноз наш — остеомиелит костей. Из-за процессов гниения костей постоянно появлялись страшные язвы, которые мы ничем не могли извести. А стали мазать сулеймой — раны постепенно затянулись и исчезли.

Ну и самое главное — то, что Азат старался выживать собственными силами, словно стимулировал, программировал свой организм на победу над недугом. Даже в самые тяжелые периоды болезни в нем было столько жажды жизни, что хватило бы поделиться со здоровыми. От постигшей беды дух его менее весел не стал. Он по-прежнему был приветлив со всеми, не жаловался, не унывал… И даже злые языки замолкли. И сын встал на ноги!

Кроме того, он окончил техникум, выучился на бухгалтера и женился на соседской красавице. Но это отдельная история. Как ни странно, несмотря на инвалидность и наличие костылей, без которых он все-таки может обходиться порой, девчонки ему проходу не давали. Им любовались даже врачи: широкие плечи, курчавые черные волосы и синие-синие глаза… Такая довольно смешная картина рисовалась часто на селе: Азат мчится на мотоцикле, а за ним — барышни, как амазонки, верхом на лошадях! Невеста Ляйсан, напротив, отличалась скромностью. Словно косуля — и боязлива, и стройна до сих пор. А тогда проблем было достаточно. Главная — отец Ляйсан был категорически против того, чтобы дочь выходила замуж за инвалида. Азат же печалиться не стал, а твердо, по-мужски сказал: «Куда они денутся!». И решил вести себя солидно, поджидать, не суетясь. Только шутил: «Чего далеко ходить? И зачем мне эти танцы в клубе за три километра, когда достаточно перемахнуть через забор!» А соседка уже успела прикипеть сердцем к парню, который, сам о том не подозревая, стал мечтой всех местных девчонок.

Свадьба гремела на всю округу, многие из окрестных селений пришли посмотреть на такую красивую и необычную пару. Хотя на костыли жениха вообще никто внимания не обратил — они просто потерялись на фоне целого моря счастья. Сначала собрали родных невесты, на следующий день — жениха, а на третий — веселилась молодежь. Ну, а счастью не видно конца вот уже двадцать третий год. Супруги мечтали, чтобы родилась дочь. В итоге получилось пять сыновей. Но опять-таки здорово: хорошие помощники отцу, который и охотник, и рыбак, и специалист по евроремонту, и заборы сооружает, и сено косит, и пчеловод успешный, имеет пятнадцать пчелосемей, одиннадцать голов телок, коров, быков… Если не лежать на печи, а применить смекалку да закатать рукава — в деревне на жизнь всегда заработать можно. Тем более когда такая армия помощников имеется!

Даже наша корова поглядела на веселое такое семейство, видать, обзавидовалась да решила соответствовать хозяевам: принялась раз за разом по паре телят приносить. Вот какая неугомонно-неунывающая! А мальчишки смеются, называют ее «наш человек!»
Читайте нас: