Наш поселок Чесноковка, что раскинулся на склоне Чесноковской горы, входит в состав Кировского района столицы, а в народе называется уфимской «Рублевкой»: здесь живут состоятельные уфимцы-бизнесмены, немало руководителей и чиновников различных уровней, есть депутаты Госсобрания. А значительная часть населения — простые граждане, не отмеченные особым статусом.
То, что за личным забором, хозяев чесноковских дворцов заботит не слишком.
Такой разнородностью проживающих объясняется заметный перекос в обустройстве поселка: недавно открылись ресторан, супермаркет, однако для тех, кто здесь живет постоянно с детьми, нет очень востребованных объектов: детсада, школы, аптеки. Нет навесов на остановках общественного транспорта, люди стоят на ветру, под дождем и снегом. Нет тротуаров, пешеходы шагают по проезжей части. На наши обращения дирекция поселка отвечает просто: нет денег. Но мы же ежегодно платим на содержание Чесноковки по 5 тыс. 803 рубля с семьи.
Проблема в том, что основная масса наиболее состоятельных, «статусных» жителей не вносит эту скромную сумму, у многих из них долги по 100 тыс. и более рублей. Дирекция пыталась с ними судиться, но бесполезно — суды почему-то принимают сторону должника. Вот мы и задумались: а что, если список всех элитных должников опубликовать в газете?
Есть еще один казус. Одна часть поселка относится к городу, другая — к Уфимскому району. Кладбище же исторически принадлежит сельской части. Были случаи, когда возникали проблемы с преданием земле упокоившихся в городской части.
Жители поселка Чесноковка: К. Муслимов, Ш. Абдурашитов, Р. Азнабаев — всего 20 подписей.