Все новости
Cоциум
17 Октября 2013, 15:41

«Бригантина» терпит крушение

Любимый лагерь нефтекамской детворы на грани закрытия

...Однажды темной ночью, когда вспышки молний разрывали черное небо и несмолкаемо грохотал гром... А можно так: «Под покровом сумерек, пока спала изможденная округа...» Не будем дальше интриговать читателя. Все, что будет описано, происходило в самые ясные часы под щедрым солнцем, на глазах равнодушной округи. Именно так, буднично, закрыли любимый детворой лагерь «Бригантина».
В своих сочинениях «Как я провел лето» многие нефтекамские школьники красочно описали чудесные деньки, что выпали на их долю в детском оздоровительном лагере «Бригантина». Чаще всего откровения ребятни завершались твердым намерением побывать там еще раз, снова пережить незабываемые эмоции. Вот только исполнение этих желаний теперь под большим вопросом. Обозначился он совершенно неожиданно и очень жестко в конце августа, сразу после окончания последней лагерной смены. Прибывшая в детское учреждение бригада «Нефтекамскводоканала» имела задачу поставить на консервацию до следующего сезона систему канализации. И обнаружила, что никакой системы, собственно, и нет. А есть на ее месте свежевырытые канавы, трубы же как в канализацию канули. Делом заинтересовалась полиция. Профессионалы в погонах быстро выяснили: к инциденту имеет отношение фирма «Эргос», директором которой является некто Ильдар Гарифуллин. После чего... отказали в возбуждении дела. Как же так?! Выяснилось, что вопрос имеет богатую предысторию.

Более двух десятков лет назад «Бригантину» построил для детей своих работников Нефтекамский автозавод. Известные процессы той поры вынудили предприятие передать лагерь на городской баланс. В акте приема-передачи записали просто: городу теперь переходят системы водо- и энергоснабжения, канализация. Какой протяженностью, на какой территории — ничего отражено не было.

Надо заметить, основная часть коммуникаций проходит по землям Краснокамского района. На тот момент участок, по которому проходили основная и резервная линии канализации, арендовал другой предприниматель. Срок аренды — 11 месяцев. Этого вполне хватило, чтобы заполучить часть резервной системы, хотя в договоре аренды ничего не было сказано о проведении подобных работ. Вот тогда и надо было набатом бить во все колокола. Но звонарей не нашлось — основная линия действует, и ладно.

Господин Гарифуллин минувшим августом лишь довершил начатое. Его резоны таковы: земли принадлежат району, а не городу, в технической документации трубы не отражены, значит, они ничьи. Но ведь по той же логике, если трубы не принадлежат ни району, ни городу, то уж местные предприниматели точно к ним отношения не имеют. Более того, даже на право разработки какого-нибудь карьера с глиной требуется уйма разрешительных документов, а уж на выкопку труб... Это — если следовать элементарной логике. Судя по всему, у юриспруденции точки зрения не всегда с ней соприкасаются. И 12 километров труб стоимостью несколько миллионов рублей можно выкопать вполне законно. Интересно еще и то, зачем же «Нефтекамскводоканал» 22 года обслуживал «бесхозную» канализацию?

Главное во всем этом, впрочем, не километры и миллионы. В своем нынешнем состоянии единственный загородный детский лагерь Нефтекамска принимать детей не может. Вот что говорит директор «Бригантины» Елена Зорина:

— Я приняла лагерь только в этом году. Даже не представляла такого документального подвоха, по которому выходит, что нам принадлежат лишь коммуникации, расположенные на территории лагеря. Сейчас необходимо приводить техпаспорт в надлежащий вид и восстанавливать канализацию.

Никто не спорит, все это действительно необходимо. Вот только кто будет ее восстанавливать? Предприниматели? Берут большие сомнения и видится очень затяжной юридический процесс — со всеми его закавыками и рассмотрениями на разных уровнях. И вполне реально, что протянется он значительно дольше, чем наступит пора первой лагерной смены. Для нефтекамской ребятни это будет означать потерянное лето.

«РБ» дозвонилась до Ильдара Гарифуллина. И вот как он объяснил свою позицию:

— Никакой документации на эти трубы нет, значит, они бесхозные, ничьи, любой имел право их выкопать. Больше никаких комментариев.
Читайте нас в