Все новости
Cоциум
9 Октября 2013, 15:28

Равновесие балансов

В Уфе открылись экологический форум и выставка

«Мы все специалисты по критике, — заметил глава республики Рустэм Хамитов, открывая четвертый уже межрегиональный экологический форум (первый прошел еще в 2004 году). — Умеем учить других, как нужно действовать, а сами учиться не хотим. Если бы каждый начал с себя — перестал сорить на улице, пересел с автомобиля на более экологичный транспорт, то проблем значительно убавилось бы. У нас еще сохраняется хрупкое равновесие, которое нельзя нарушать, некий баланс. И действовать нужно очень осторожно».

Тему автомобилизации населения президент республики затронул неслучайно. Судя по данным экологического мониторинга, еще пару десятилетий назад доля вредного воздействия на окружающую среду распределялась так: 30 процентов — выхлопы машин, остальные 70 — результаты деятельности промышленности. Сегодня ситуация поменялась с точностью до наоборот. Или почти точно. Доля вреда от автомобилей составляет 65 процентов.

И если за заводами налажен какой-никакой контроль (о действенности его можно долго спорить), то с автомобилями, особенно после нововведений, приведших к тому, что ежегодный техосмотр теперь проходят честные и педантичные водители, совсем стало плохо. Стоит только постоять на перекрестках Уфы и понаблюдать за коптящим небо автохламом.

Тем временем ситуацию можно исправить — у автомобилей, работающих на природном газе, в три раза меньше вредных выбросов. Правда, заправиться газом можно не везде. Редкий водитель согласится переоснастить своего «железного коня» недешевым оборудованием, чтобы затем ездить за тридевять земель заправляться.

В Соединенных Штатах есть специальная программа, по которой федеральные и муниципальные организации и службы обязаны при покупке нового автомобиля переводить его на работу на метане. «Нам тоже нужна такая», — считают экологи.

Рустэм Хамитов объяснил, что сейчас ведется работа над созданием экологической программы, в которой будут учтены и такие детали.

— Президент Путин рассказывает, что в западных странах въезд в заповедники запрещен уже и авто, работающим на газе, разрешено только на электрической тяге, — говорит глава региона. — А мы еще до метановых двигателей не добрались. И это в самой богатой природным газом стране.

Участники форума в первый день выслушали много докладов. К примеру, представитель Российских железных дорог Валерий Першин долго рассказывал о том, какие у них имеются прекрасные лаборатории. Рустэм Хамитов попросил его не о технической оснащенности РЖД докладывать, а о мерах экологической безопасности рассказать. «Каков результат работы ваших лабораторий, если нос хоть зажимай от запаха шпал, — заметил он. — А ведь люди умудряются из пропитанных креозотом шпал себе «скворечники» строить, здоровье себе губят. Как вы утилизируете эти шпалы?». Господин Першин признал, что это проблема: «Есть разные технологии, современные шпалы — железобетонные. А вот старые необходимо утилизировать. К примеру, в Швеции есть завод, на который свозят шпалы со всей Европы. Мы тоже работаем над созданием подобного производства в России».
Словом, тема экологической безопасности настолько обширна, что загнать ее в какие-то рамки сложно. На нынешнем форуме определили темы для обсуждения: инновационные технологии для экологических решений в нефтегазовой отрасли, современные технологии очистки сточных вод, актуальные вопросы на опасных производственных объектах, система обращения с отходами производства и потребления и ряд других. Форум и выставка будут работать три дня. По итогам конкурса вручат знак «Древо экологии».

Тем временем

Президент Башкортостана Рустэм Хамитов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Владимир Кириллов подписали соглашение о взаимодействии в сфере охраны окружающей среды между правительством Республики Башкортостан и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

В рамках совместной работы планируется информационное взаимодействие при планировании мероприятий по государственному экологическому надзору, обмен информацией по выданным разрешительным документам в области природопользования и охраны окружающей среды, сведений о загрязнении окружающей среды. Также договоренностью предусмотрен обмен опытом работы в сфере охраны окружающей среды, проведение совместных рейдовых мероприятий в целях выявления фактов нарушения законодательства, информационное взаимодействие при проведении государственной экологической экспертизы, лицензировании, нормировании, администрировании платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Читайте нас: