Все новости
Cоциум
8 Августа 2013, 15:43

Его величество карась

Рыбак — это не охотник за трофеями, а состояние души

Несмотря на кажущуюся «всеядность», подавляющее большинство рыбаков отдает предпочтение определенному виду трофеев: одни готовы весь день сидеть на стремнине, чтобы поймать пару-тройку голавлей, другие не признают ничего, кроме спининговой охоты на окуня и щуку, а третьи в свободную минутку спешат на пруды и озера, чтобы насладиться ни с чем не сравнимой поклевкой карпа и карася. К подобному типу рыбаков отношусь и я.

Вырваться на рыбалку удается не так часто, как того бы хотелось. Но в минувшие выходные мечту все же удалось воплотить в жизнь.

В 5.00 будильник разрывает сонную тишину субботнего утра. Впрочем, в предвкушении поездки я просыпаюсь задолго до его звонка. Удилища настроены еще с вечера, в рюкзак летят пакет с распаренной перловкой, коробка с грузилами и крючками, контейнер с нехитрой снедью... Бутерброд — скромный завтрак рыбака — дожевывается на бегу. Мой компаньон уже ждет меня в машине и, снедаемый азартом предстоящего ужения, ерзает на сиденье и выразительно поглядывает на часы. 40 минут несемся по пустынной загородной трассе, еще столько же — по разбитым проселкам и вскоре попадаем в совершенно иное временное измерение.

Оно подчиняет себе даже самых закоренелых циников и прагматиков. Ведь рыбак — это все-таки не охотник за трофеями, а состояние души. Эти мысли поневоле лезут в голову, когда через пару часов утреннего клева, в затишье, начинаешь обращать внимание на окружающую действительность. Вот в нескольких метрах от тебя заколыхалась прибрежная трава. А через пару минут мимо, не обращая никакого внимания на расположившихся на берегу рыбаков, проплывает ондатра. Изумрудно-зеленая ящерка, выскочив из-под камня, внимательно изучает стеклянную банку с червями. Чуть в стороне, на прибрежной косе, греется на солнце иссиня-черный уж. А в полдень над озером, тяжело вспарывая воздух крыльями, пролетает десяток лебедей.

Впрочем, вся эта идиллия — скорее приятный бонус к хорошему клеву. А он сегодня совсем неплохой. Мой поплавок, облюбованный наглой стрекозой, вдруг перестает покачиваться на волнах, неуверенно вздрагивает и стремительно уходит под воду. Через пару секунд на берегу подпрыгивает плотный карась. Вскоре к нему присоединяется другой, третий... Иногда попадаются отливающие золотом, граммов на 400, карпята. Вываживать их из воды — словно гвозди из доски выдирать. Прежде чем желанный трофей окажется на берегу, треск катушки и звенящая от напряжения леска заставляют изрядно поволноваться.

К четырем часам берег пустеет — изнуряющего зноя не выдерживают даже самые стойкие рыбаки. Но рыба продолжает клевать. Вскоре сдаемся и мы — все, на сегодня достаточно. Пора собираться в обратную дорогу.

Домой возвращаемся невыспавшиеся, обгоревшие на солнце, но чрезвычайно довольные. Садок приятно оттягивает руку, а разговор привычно скатывается на обсуждение минувшего клева. Как обычно, выясняется, что и в этот день с крючка сошла самая крупная рыба. Но мы непременно вернемся за ней. Ведь летний сезон для рыбака — в самом разгаре.
Читайте нас: