Все новости
Cоциум
21 Марта 2013, 15:28

Трассирующая стратегия

Новые дороги должны приносить деньги, а не быть пустыми вложениями

Рустэм Хамитов раскритиковал стратегию развития республиканских автодорог, принятую в 2011 году. На вчерашнем заседании у президента возникло множество вопросов, четкого ответа на которые он не получил.

Стратегия расчитана до 2030 года. Согласно ей в республике должны построить дорогу Бавлы — Кумертау (часть транспортного маршрута Европа — Западный Китай), транспортный коридор между трассами М5 и М7 и ряд других магистралей. Именно строительство отрезка Бавлы — Кумертау вызвало нарекания со стороны главы региона. Хотя по заверению Валерия Мячина, гендиректора питерского НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, специалисты которого разрабатывали программу, «оценка социально-экономической эффективности всех мероприятий проведена, а обоснование их финансового обеспечения определено».

— Как вы считаете, зачем нам вообще нужна эта дорога? — без обиняков задал ему вопрос президент. — Ведь она проходит только по одной из окраин республики и по большому счету не сможет принести экономической прибыли. А вот денег мы в нее вложим уйму.

Как выяснилось, экономическая выгода заключается в том, что если трасса будет проходить по территории республики, то можно рассчитывать на федеральные деньги для развития региональной автодорожной сети. При этом, по словам Валерия Мячина, их сумма составит едва ли не 90 процентов от общего числа затрат.

— А сколько всего километров дорог планируется построить в республике и сколько денег для этого нужно? — задал прямой вопрос президент, чем опять привел докладчика в некоторое замешательство.

— Более шестисот миллиардов рублей, — ответил директор института. Но тут же поправился: — И еще двести пятьдесят миллиардов.

Как выяснилось, стратегия предполагает два варианта: инновационный — со строительством новых автотрасс, и инерционный — с реконструкцией и ремонтом уже построенных. Всего же планируется проложить свыше 2,5 тыс. километров дорог, но вот во сколько обойдется один километр, представитель разработчика программы навскидку назвать не смог.

— Что ж, тогда посчитаем сами, — предложил Рустэм Хамитов и лично произвел расчет. — Выходит, что один только километр трассы обойдется почти в 240 миллионов рублей. И тут же добавил: — Теперь понятно, почему дороги у нас плохие.

Качество докладов главу региона не устроило. «Выступающие постоянно представляют нам расплывчатые отчеты, — уже не в первый раз он заострил на этом внимание. — А нам нужны анализ и конкретика. А так вы никого не вдохновите. К тому же мне непонятно, ознакомлены ли с документами минэкономики и другие ведомства?»

Оказалось, что нет. Их не читали ни в минэкономике, ни в минпроме, ни в других ведомствах, которые, казалось бы, напрямую связаны со столь долгосрочным и масштабным проектом. Поэтому президент предложил взять тайм-аут и через месяц собраться вновь. «Надеюсь, что тогда на заседание все явятся подготовленными, — подчеркнул он. — И внесут конкретные предложения по стратегии».

От дороги Бавлы — Кумертау все же ждут неплохого экономического эффекта. Но только прокладывать ее президент рекомендовал ближе к Стерлитамаку. Так выгоднее для республики.
Читайте нас: