Все новости
Cоциум
20 Февраля 2013, 15:21

Почём в интернете колбаса?

В наше время можно жить не выходя из дома

В фильме «Остров Ним» героиня страдает агорафобией, или, если сказать проще, боязнью выходить из дома. Тем не менее молодая женщина ведет достаточно полноценную жизнь — работает, отправляя рукописи в издательство, общается с родственниками и друзьями, просматривает новости, и все это по интернету. Точно так же она делает закупки — заказывает все, что ей нужно, оплачивает банковской картой, после чего курьеры доставляют товары к ее двери. А можно ли у нас прожить, не выходя из дома? Корреспондент «РБ» проверил это на себе.
Корзина с ограничителем

С первыми тремя пунктами мы решили не разбираться — и так понятно, что и у нас можно скидывать материалы по электронке, деньги получать на карту, общаться с кем хочешь и быть в курсе всех событий. А вот магазины вызывали некоторое сомнение. Неужели и вправду можно получить на дом абсолютно все?

Начать я решила с самого насущного — продуктов. Хотя и говорят, что интернет-магазины — еще один шаг к могиле, поскольку скоро мы двигаться совсем перестанем, но ведь, согласитесь, это удобно — не надо тратить время, тащить тяжелые пакеты до дома. Особенно это актуально, если магазин далеко, а машины под боком нет.

Итак, открываю сайт уфимского интернет-супермаркета и прежде всего смотрю цены. На первый взгляд, они несколько выше, чем в магазине реальном, но отличие незначительное. К тому же разницу можно «нейтрализовать», зарегистрировавшись на сайте — «своим» полагается скидка. Ассортимент, в принципе, не так разнообразен, как в реале, но выбор есть по каждой позиции. Привлекает и то, что доставка, кроме отдаленных районов города, бесплатная, надо только заказать минимум на тысячу рублей.

Продуктовую корзину набираю тщательно, обдумывая каждую позицию. Начинаю с раздела специальных цен, где сегодня, к примеру, со скидкой стиральный порошок и довольно неплохой сок. Не сказать, что все это нужно именно сегодня, но в запас пригодится.

Таким же образом прохожусь по другим разделам и ловлю себя на том, что так и тянет взять лишнего. Видимо, принцип спонтанных покупок, благодаря которому мы набираем в супермаркете гораздо больше, чем надо, действует и в его интернет-версии. Правда, здесь есть ограничитель: оценив общую сумму покупок и признав ее чрезмерной, можно из корзины что-нибудь удалить.

В итоге я набираю на 1 тыс. 300 рублей. Утешает лишь то, что этих продуктов хватит на неделю. Отправляю заказ, и через десять минут приятный мужской голос в трубке сотового сообщает, что мое послание принято. Час спустя меня информируют, что заказ собран, однако парочки товаров в наличии нет, но их можно заменить на аналогичные. Скрепя сердце, соглашаюсь на шоколадные «Мишки Барни» вместо банановых и на клубничный йогурт вместо земляничного.

После утрясаний оператор называет окончательную сумму и сразу спрашивает, с какой денежки нужно будет дать сдачу. Он также заверяет, что заказ привезут до девяти вечера. Такая оперативность даже удивляет — заказ я отправила в 18.30 и, сильно сомневаясь в успехе, указала время доставки с 19 до 21 часа. Неужели уложатся?

Уложились — уже в 20.30 раздается сигнал домофона, и на пятый этаж легко взлетает посыльный с пакетами. С собой у него портативный кассовый аппарат, так что в принципе можно рассчитаться и картой. Он распечатывает чек и в ответ на протянутые купюры даже пытается дать сдачу.

В целом впечатление от общения с интернет-магазином остается хорошее. Однако, если исходить из предыдущего опыта, и здесь бывают подводные камни. Как-то меня угораздило заказать пачку пельменей. Прибывший довольно поздно курьер с легким смущением предупредил: пельмешки-то подтаяли — в машине тепло было… Действительно, разделить их удалось с трудом, и с тех пор замороженные продукты я не заказываю.

Некоторые сомнения вызывал заказ овощей и фруктов — обычно в магазине их тщательно выбираешь. Однако опыт с мандаринами показал неплохой результат: все два килограмма оказались полностью кондиционными.

Еще один бесплатный совет: людям надо доверять, но лучше все-таки проверить по списку то, что вам привезли. Мы этого не сделали и уже потом обнаружили, что вместо больших батончиков «КитКат» нам привезли стандартные. При этом деньги взяли, как за большие. Мелочь, но осадочек остался.

Надо быть готовыми и к тому, что курьер может опоздать. Правда, о задержке, как правило, предупреждают. Бывают и совсем забавные случаи: как-то раз часа через два после визита курьера прибыл еще один. На недоуменный вопрос: «Что вы нам доставили?!» он весело отчитался: «Что заказывали, то и доставили!»

Идеал достижим!

Интернет-магазинов, предлагающих одежду, бытовую технику, игрушки и прочее, в сети располным-полно. Однако пользоваться их услугами до поры до времени не приходилось. Час икс настал, когда ребенку потребовались кроссовки на физкультуру. Казалось бы, детской обуви и в реале хватает. Но, пробежавшись по магазинам, найти то, что мне нужно, я не смогла. Видимо, требования были завышенными: натуральные материалы, светлая подошва, темный верх без тканевых включений, ну и чтобы фирма хорошая была. И тогда я отправилась в интернет.

Часть сайтов отвергаю сразу из-за свежих отзывов. В остальных первым делом смотрю на способ доставки. Почта и наложенный платеж меня не устраивают — слишком много историй, когда людям приходило не то, что хотелось бы. Курьерская доставка, хоть и вещь удобная, но тоже порядка 200 рублей стоит. Наконец на глаза попадается интернет-магазин, имеющий в Уфе пункт самовывоза.

Изучив довольно широкий ассортимент, останавливаюсь на «зебровских» кроссовках из синей замши с веселыми вставками, и делаю заказ. Звонок следует дней через десять. Прихватив ребенка, отправляюсь в пункт самовывоза, который, к счастью, расположен в центре города. В офисе с мини-складом и примерочной нас встречает сотрудник компании, тут же находит нашу посылочку, распаковывает ее и предлагать примерить. Кроссовки оказываются чуть великоваты, но я их все равно беру — на вырост. Здесь же рассчитываюсь за покупку. Если же вещь не подошла, ее просто не забираешь.
Сэкономить на мобильнике

Никогда не думала, что дойду до того, чтобы через интернет покупать мобильник. Правда, когда он понадобился, мы поначалу отправились в самый обычный магазин. Выбирали между двумя моделями: одна нравилась больше, но стоила дороже, другая была подешевле, но не такая классная. Наши страдания прервал сотрудник салона, предложив купить телефон в интернет-магазине их же фирмы. Там он почти на тысячу рублей дешевле, сообщил он, и к нему прилагаются подарки — два месяца бесплатного интернета и защитная пленка на экран.

Заказ парень оформил сам, хотя сделать это можно и с домашнего компьютера, зайдя на соответствующий сайт. Через некоторое время раздался звонок, и девушка-диспетчер уточнила, удобно ли будет получить товар завтра после обеда. Получив принципиальное согласие, она клятвенно пообещала, что курьер прибудет точно в срок.

Так, в общем-то, и случилось. Посыльный доставил товар, подождал, пока мы его проверим, принял сумму, которая действительно оказалась на 900 рублей меньше, чем в магазине, и выдал чек. Но без накладки все же не обошлось: бесплатный интернет почему-то не подключили. Пришлось идти в салон еще раз. А на следующий день позвонила девушка из службы обслуживания и раз десять извинилась, что так получилось.

На книжном развале найдёшь всё

Что еще очень удобно покупать по интернету, так это книжки — хоть художественные, хоть учебную литературу. Выбор гораздо шире, чем в обычных магазинах, цены ниже. Есть здесь и «канцелярка» — тетради, обложки и прочее.

Сайт очень даже неплохого магазина нашла дочь-старшеклассница, когда ей до зарезу понадобился суперский дневник. Прибавив к нему одну модную книжку, которую ей тоже очень хотелось, пару пособий по ЕГЭ и еще кое-какую мелочь, получаем заказ на 500 рублей. А это значит, что за доставку платить не придется. В принципе, не проблема, если сумма заказа получается меньше — доставка стоит всего 20 рублей.

Что удобно, каждый товар на сайте расписан самым подробным образом и снабжен постраничными картинками. Можно почитать и отзывы о каждой книжке. Привозят заказ довольно быстро — как правило, ждать приходится не больше недели. Получаешь его в таком же пункте самовывоза, откуда присылают sms. Прямо на месте клиентов просят распечатать посылку и проверить заказ.

Подчеркну: речь идет именно об интернет-магазине, а не о компаниях, занимающихся рассылкой бумажных каталогов. В последних и цены не особо радуют, и пересылка дорогая. Товар выдают на почте по принципу «бери что дают, а там разберешься». Один раз я все-таки заказала по такому каталогу, и это обернулось целой эпопеей. Сначала вместо книги «Волшебные сказки» в посылке обнаружилось пособие по макраме «Волшебные узелки». После обмена письмами мне предложили выслать «Узелки» обратно, причем делать это мне пришлось за свой счет. «Сказки» в конце концов я получила, но было искренне жаль впустую потраченного времени и денег — расходы на пересылку фирма так и не компенсировала.
Читайте нас: