Все новости
Cоциум
14 Февраля 2013, 16:31

Небо по колено

Чередой пьяных дебошей на воздушном транспорте страна отметила 90-летие гражданской авиации. Апофеозом алкогольного бунта стал инцидент на борту самолета авиакомпании Utair, когда дебошира упаковали скотчем, словно багаж. Такую остроумную смирительную рубаху изобрели в походных условиях из подручных средств. Пьянство на борту стало самым настоящим национальным бедствием.

Однако возникает некоторое недоумение: почему традиционное потребление алкоголя во время полета — дабы страха не ведать — в последнее время приняло опасные для жизни формы? Прежде ведь и рестораны завлекали, и забегаловки разные, и добрые друзья накачивали провожаемого до состояния мертвого груза, но летали тихо, мирно, кулаками махать не стремились. Наверняка не один Женя Лукашин из «Иронии судьбы» очнулся в другом городе.

А началась эпидемия бесчинств с нарождения прослойки «новых русских», которые уже регистрацию на самолет проходили буквально на бровях. Они первыми прорвались на заморские курорты и сформировали неприглядный имидж страны. И его не смогли перешибить люди достойные, интеллигентные, которые накопили денег на отдых за рубежом значительно позже. Не удалось им повлиять и на общую манеру поведения на борту, деликатные пассажиры обычно не обращают на себя внимания, а хамство, как известно, всегда бьет в глаза.

Минувшей осенью в самолете, выполняющем рейс «Уфа — Ларнака», добрая треть пассажиров летела в хмельном угаре. Не только амбалистые мужики, но и невменяемые барышни постоянно шарахались по салону. Невзирая на регулярные предупреждения командира экипажа, курили в туалетах, изъяснялись преимущественно с использованием нецензурных выражений, облокачивались на пытающихся поспать пассажиров, таранили тележки с горячим питанием и прохладительными напитками и чихать хотели на множество малых детей. Две трети летящих смиренно терпели этот бордель на борту. Наверное, благодаря всеобщей подавленности не случилось скандалов и драк. Если бы хоть кто-нибудь посмел сказать слово, сработал бы эффект разорвавшейся бомбы. Бортпроводники даже старались не встречаться глазами с пьяными хозяевами жизни.

Один молодой человек — из особо допившихся — пытался открыть дверь, чтобы выйти покурить. Товарищ не понимал, что находится на высоте десять тысяч метров, не хотел считаться с законами аэродинамики и знать не желал, что малейшая разгерметизация грозит мгновенной смертью всем, кто находится на борту. Второй пилот вынужден был покинуть рабочее место и объяснять ему в течение почти трех часов, что самолет — не автомобиль и не может свернуть на обочину, с тем чтобы устроить перекур. Словом, не зря говорят, что пьяному море по колено. В данном случае — небо.

К несчастью, часть этой пьяной трети после прилета оказалась с нами в одном автобусе. Кошмар продолжился. Обескураженный гид так и не смог дать нужную информацию, поскольку вопли выпивающих напрочь ее заглушали. И подобное начало так называемого отдыха в последнее десятилетие скорее было правилом, чем исключением. Однако терпение лопнуло только сейчас, поскольку пьяным дебошам стали придавать огласку.

Пилоты вообще отказываются комментировать эти проблемы. Кроме отчаянной фразы «Достали!» ничего добиться не удалось. Зато ветераны авиации на эпитеты не скупятся, им особенно обидно за страну, которая до девяностых годов считалась великой авиационной державой. Помнится, в те времена летчики даже получали оружие на время рейса. А дисциплинированные пассажиры испытывали легкое волнение от того, что им предстоит путешествие высоко над землей. И потому пьяные бунты в таких условиях мыслились в разряде нереальных.

Сегодня воздушные путешествия превратились в алкогольные туры, а борьба с зеленым змием взметнулась на тысячеметровую высоту и приняла масштабы воздушной войны. По данным агентства Росавиации, за минувший год отмечено 42 тысячи правонарушений на борту. В «черных списках» Аэрофлота значится около 1,9 тысячи человек, которым, будь на то воля авиакомпании, билеты на ее самолеты не продавали бы. Но поскольку такого закона еще нет — «черные списки» повисли в воздухе. А пока любители подискутировать ломают копья в спорах, за вынужденную посадку в Ташкенте с дебошира взяли штраф в 500 рублей. Тогда как само чрезвычайное происшествие обошлось авиакомпании почти в миллион. В этом случае не учтены и убытки, которые могут понести остальные пассажиры: опоздать на стыковочные рейсы, деловые встречи, юбилеи, похороны.

Законодатели предлагают запретить продавать спиртное в магазинах беспошлинной торговли. Ну не станут в российских аэропортах продавать ничего, кроме одеколона и духов. А сопредельные государства чего ради себе в убыток станут считаться с российским законодательством?! Госдума же не может запретить другим странам продавать нашим туристам виски. Не пускать пьяных и не разрешать проносить в салон — тоже весьма проблематично. Одни догадаются хорошенько поддать перед посадкой, а дойти до кондиции уже в самолете. Другие найдут способ пронести в самой неожиданной таре, например, в булке или клизме. Еще можно отбирать пакеты с бутылками на время полета. Но где в салоне найти место примерно для тысячи бутылок — это разрешенные два литра, помноженные в среднем на двести пятьдесят пассажиров.

Пока что на каждый предложенный запрет обходная лазейка угадывается практически сразу. А выход рисуется только один: уяснить всем без всяких оговорок, что пьяный пассажир — прямая угроза безопасности полетов. И ему не место на борту.

Читайте нас: