Все новости
Cоциум
15 Января 2013, 17:06

Служат три товарища

«Республика Башкортостан» продолжает следить за судьбой «подшефных» бойцов

Руслан Бикбулатов новый год встретил в части.
Руслан Бикбулатов новый год встретил в части.
Напомним читателям, что в ноябре мы «взяли шефство» над тремя уроженцами Башкирии — Константином Ивановым, Александром Баталиным и Русланом Бикбулатовым. Парни служат в частях Северного флота. Родители, провожая их, очень волновались, как будет проходить служба. Минуло почти полтора месяца, парни прошли курс молодого бойца, приняли присягу. Пережили, как говорится, первый шок от военной обстановки, смены привычного окружения. Теперь служба должна идти ровно и спокойно. Так ли это, мы попытались выяснить по телефону.
Созвониться с нашими героями оказалось не так-то просто. Жесткий женский голос был неизменен: «Абонент недоступен или находится вне зоны действия сети».
Тогда мы связались с родителями новобранцев.

Юрий Иванов, отец Кости, рассказал, что дела у его сына идут хорошо, служит он на крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».

— Дозвониться до Кости практически невозможно, — сокрушается Юрий. — Сын звонит сам, когда им разрешают. Да и то, если честно, звонит редко, больше пишет смс. Вот вчера только прислал: «Не беспокойтесь, все нормально».

По его словам, командование разрешает звонить матросам лишь по средам и субботам поздно вечером.

Все же нам удалось дозвониться до Кости.

Он рассказал, что «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — это тяжелый авианесущий крейсер, единственный в составе военно-морского флота страны в своем классе. На крейсере во время походов базируются самолеты-истребители и вертолеты Ка-27 и Ка-29.

— Палуба корабля — два футбольных поля, — рассказывает Костя. — Служат здесь почти две тысячи человек, кроме того более полусотни авиаперсонала.

По рассказам старослужащих, на корабле сильно негласное противостояние моряков и летчиков — каждый считает себя первым по важности. Но Костя признает, что летчиков здесь очень уважают — элитных «спецов», способных посадить самолет на палубу корабля, говорят, осталось всего человек 30 на всю Россию.

— Корабль настолько большой, — продолжает Костя, — что заблудиться на нем можно в два счета. Слышал байку про двух братьев, которые за все время службы ни разу не виделись, только писали друг другу письма.

— Кормят нас хорошо, — говорит Константин, — четыре раза в день. Я как-то поинтересовался на камбузе, сколько продуктов уходит на такую ораву? Оказывается, за сутки съедаем полторы тысячи буханок хлеба, две тысячи яиц, тонну крупы и столько же консервов и мяса. Колбаса, ветчина и сухофрукты считаются деликатесами. А коронное блюдо, конечно же, макароны по-флотски.

То, что с питанием все хорошо, подтверждает и другой наш земляк — Руслан Бикбулатов.
— Очень вкусно кормят, — говорит Руслан, — на обед первое блюдо — борщ, щи, солянка, мясо каждый день. Порции большие.

Руслан служит в Североморске, что в 25 километрах от Мурманска. Он попал в штаб Северного флота, в роту охраны. Сейчас находится в командировке в поселке Сафоново, в штабе морской авиации.

— Дедовщины у нас в части нет, но понятия «молодой» и «старослужащий», конечно же, присутствуют. И это нормально, я считаю, — делится Руслан своими впечатлениями. — Каждый день у нас происходит телесный осмотр, так что издевательств и избиений со стороны «дедов» нет, порядок в части железный. Со старослужащими отношения нормальные.

Руслан рассказал нам, что те бесплатные сим-карты на телефон, которые выдали на сборном пункте в Уфе, не пригодились — они оказались абсолютно бесполезны. В Мурманске выдали новые симки, звонки с которых по всей России бесплатные.

— В Уфе вам еще выдали банковские карты, на которые ежемесячно должны приходить две тысячи рублей. С этим проблем нет?

— На карточку деньги пришли за ноябрь и декабрь, я расплачиваюсь по карте в местном супермаркете, — ответил Руслан.

Однако мама Руслана, Альбина Бикбулатова, с которой мы созванивались, сообщила, что банк находится на другом конце города, а в увольнение молодых солдат пока не пускают, поэтому деньги снять проблематично. Ей даже пришлось отправить сыну деньги почтовым переводом, иначе он сидел бы без копейки.

Все хорошо и у третьего нашего «подшефного» — Александра Баталина. Напомним, что Саша — самый старший среди нашей троицы: на момент призыва ему было 26 лет, он успел окончить медицинский университет и поработать. Служит так же, как и Руслан, в Североморске, в санчасти — медбратом.

— Александр, как погода в Мурманске? — спрашиваем, памятуя о башкирских морозах и представляя, что в Мурманске, наверное, северные ветры еще жестче.

— Холодно, конечно, — отзывается Александр. — Здесь большая влажность.

— А форма «от Юдашкина» действительно так плоха, как говорят?

— Качество ткани очень плохое, — отвечает солдат, — прослужил в ней полтора месяца, а уже отовсюду полезли нитки, липучки слетают, а после стирки форма вообще выцвела.
Так что не все так радужно…

Газета продолжает следить за ходом службы наших земляков.
Между тем

Новогодние праздники окончились трагедией: четверо военнослужащих скончались
в одном из подмосковных госпиталей от пневмонии. Среди них был уроженец Башкирии Закир Кучекаев. Об этом сообщает управление пресс-службы и информации министерства обороны.

Медики пояснили, что солдаты поступили в госпиталь в крайне запущенном состоянии, поэтому спасти их не удалось. Причины, почему срочники заболели и отчего их вовремя не доставили в госпиталь, сейчас выясняют военная прокуратура и главное военно-медицинское управление минобороны РФ.

«Республика Башкортостан» выражает искренние соболезнования родственникам
и близким Закира Кучекаева.
Читайте нас: