Все новости
Cоциум
22 Декабря 2012, 14:51

Всё просто

Зарегистрировать недвижимость теперь не представляет никаких проблем

Новый зал приема на улице Ленина оказался весьма комфортным.
Новый зал приема на улице Ленина оказался весьма комфортным.
Регпалатой долгое время пугали детей — такие там были очереди и такой беспорядок. Чтобы элементарно оформить покупку или продажу квартиры, занимать очередь приходилось чуть ли не с вечера, стоять — часами, параллельно ругаясь с нахалами, пытающимися проскочить, и отбиваясь от бабок, которые считали своим долгом всех строить. И если, не дай бог, в заветном кабинете вдруг обнаруживалось, что какой-то справки не хватает, это было настоящей трагедией, ибо на штурм надо было идти снова.
«Сейчас кучу пунктов наоткрывали по всему городу. И такая красота — пятнадцать минут, и все готово», — прокомментировала свой визит в Росреестр соседка, переоформлявшая недавно квартиру на сына. Неужели и правда все изменилось до неузнаваемости и оформить сделку теперь так просто? Не успела задаться этим вопросом, как подвернулся повод изучить ситуацию лично: в коллективном саду провели приватизацию, и надо было зарегистрировать участок. А поскольку «долги» на следующий год откладывать нельзя, декабрьским днем я отправилась в пункт приема документов на улице Ленина, 70.

10.20. День весьма морозный, и в здание захожу почти замерзшая. Отмечаю, что народу не так много, и быстрее бросаюсь к терминалу, который выдает талончики на прием. Набираю фамилию с инициалами и домашний адрес, отрываю квиток, на котором значится мое место в электронной очереди — Ф25. Смотрю на табло: ничего себе, Ф24 уже на приеме. Неужели счастье так близко, и сейчас вызовут меня?

10.25. Бегу к установленному в противоположном конце зала терминалу, чтобы оплатить госпошлину. Добегаю — блин! — а он не работает. В отчаянии обращаюсь к сидящему здесь же за столиком охраннику, но тот лишь пожимает плечами. Метаться, что называется, поздно — уже называют мой номер. Как указано на табло, идти я должна в кабинку № 8.

10.30. Подхожу к кабинке, присаживаюсь на один из стульчиков возле окошка, протягиваю документы. Все вроде бы путем, но… Девушка за стеклом тут же обнаруживает, что квитанции об оплате госпошлины нет. «Я на ваш терминал надеялась…» — жалобно объясняю я. Но она неумолимо возвращает документы. «Да где же заплатить эту пошлину?» — спрашиваю в отчаянии. «В Сбербанке на Революционной, — советует девушка. — Здесь недалеко».

10.35. Бегу в Сбербанк. Очереди нет и там, и едва только отрываю талончик, как его номер высвечивается на табло. По дороге успеваю прихватить бланк квитанции. Только хлопоты оказываются напрасными — выясняется, что его надо заполнять со всеми БИК, КПП и прочими многозначными реквизитами. Раньше, помнится, в сберкассах на этот случай всегда лежали образцы заполнения. Теперь — увы. «Банк реквизитов не предоставляет», — вежливо поясняет сотрудница банка. Оказывается, брать их надо было в Росреестре. Только вот там, к сожалению, этого не подсказали.

11.00. Снова возвращаюсь в Росреестр и пытаюсь обнаружить, где же указаны эти самые реквизиты. И вдруг вижу — о, чудо! — заработал терминал!!! Подбегаю к нему, оплачиваю пошлину и снова несусь за талончиком. Однако народ уже проснулся, и у терминала выстроилось несколько человек (как потом выяснилось, в зале был и второй такой же). Приходится немного подождать. Наконец, я снова получаю талон — на этот раз с номером Ф37.

11.10. Людей в зале заметно прибавилось, а на табло значится, что вызвали пока только Ф29. Но поскольку одновременно работает 14 кабинок, дело идет. Пока жду, не могу отделаться от мысли, какая это замечательная вещь — электронная очередь. Удивительно, но даже ожидание можно сделать комфортным.

11.40. Ура, меня вызывают. Подхожу к кабинке, милая на вид сотрудница просматривает мои документы, и на этот раз все оказывается в порядке. Девушка заполняет заявление, дает проверить и подписать. Напоследок говорит, что забирать готовые документы нужно через 18 дней. Проследить, как продвигается дело, можно через тот же терминал.

11.49. Вот, собственно, и все. Если не считать истории с неисправным терминалом и реквизитами (кстати, я их все-таки обнаружила на стенде на стене, правда, чтобы их списать, зрение надо иметь идеальное), все остальное выглядело вполне цивилизованно.

Уже потом подумала, что квитанцию надо было распечатать с сайта Росреестра, так, на всякий случай. Тем более что на сайт я до этого заходила — чтобы посмотреть в он-лайн режиме на живую очередь (офисы оборудованы камерами, ведущими прямую трансляцию из залов). Увы, по не известной мне причине сервис открываться не захотел. И еще одно замечание: видимо, из-за мороза в зале было холодновато. Посетителям в зимней одежде это неприятностей не доставляло, а вот сотрудницы в кабинках кутались в шали или накидывали на плечи пуховики. Трудно улыбаться посетителям, когда тебе холодно. Но, честное слово, они пытались.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Залия ЮСУПОВА,
врио начальника отдела приема-выдачи документов Управления Росреестра по республике:
— Прием документов ведется в Уфе в трех пунктах — по улице 50 лет СССР, 30/5 (южная часть города), улице Победы, 11 (северная часть) и новом пункте по улице Ленина, 70. Кроме того, подать документы можно в многофункциональных центрах города — на улице Новомостовой, 8 и улице Цюрупы, 5. Всего в столице действуют 92 окна.

Все пункты работают с 9 до 18 часов без обеда. В пункте на улице 50 лет СССР по вторникам и четвергам документы можно сдать и получить до 20 часов. Рабочим днем является и суббота.

Среднее время ожидания в электронной очереди — 20 — 40 минут. Кроме того, существует предварительная запись — через интернет, по телефону или при личном обращении. Посетители могут выбрать удобный для них день и время, и тогда ждать вообще не придется. Тех, кто намерен зарегистрировать больше трех объектов сразу, также принимают отдельно.

В столичных пунктах регистрируют объекты, расположенные в Уфе и Уфимском районе. Но не только — в пункт по улице Победы можно обращаться и по объектам, находящимся в Чишминском, Иглинском и Кармаскалинском районах.
Читайте нас: