Все новости
Cоциум
14 Декабря 2012, 16:48

Не так копаем

Открытый способ строительства двух подземных пешеходных переходов под проспектом Октября серьёзно осложняет жизнь уфимцев

Неудобства уфимцам придется терпеть до конца следующего года.
Неудобства уфимцам придется терпеть до конца следующего года.
Казалось бы, что тут сложного — соединить четную и нечетную стороны проспекта немудреным переходом под землей? «Что, мы землю копать разучились? Вон, свистни с десяток мужиков из уфимского «централа», так они за несколько ночей эти 30 — 40 метров пробьют», — эту шутку услышал в толпе ожидающих общественный транспорт горожан. Наш народ всегда найдет способ снять стресс в безысходной ситуации.
В столпотворении на остановках «Бульвар Славы» и «Юношеская библиотека» пешеходам трудно разобраться, куда идти, где пересекать проспект Октября, как переходить бульвар Славы, закрытый для движения. Плюс ко всему бесконечные автомобильные пробки перед тем местом, где начинается сужение проспекта для ведения строительных работ.

В отчаянии и жильцы близлежащих пятиэтажек: их дворы, несмотря на запрещающие знаки, превратились в проезжую часть.

— Мы целый месяц «держали оборону», — возмущена житель дома № 125 Антонина Рыбалкина. — Поочередно загораживали въезд во двор, и все бесполезно. Водители, особенно молодые, ведут себя по-хамски, один даже наехал на мою корзину, чуть сама под колеса не попала. Участковому жаловаться без толку.

Разговор с проигравшей битву за спокойную жизнь пожилой женщиной происходит в «прорабской» Пермского мостоотряда № 123, который ведет стройку. Рыбалкина принесла сюда коллективное требование жителей забаррикадировать проезды вокруг дома железобетонными блоками. Начальник участка мостоотряда Константин Долгих успокоил ее: просьба жителей будет выполнена.

Оба подземных пешеходных перехода в конкурсе на генподряд были соединены в один лот, выиграл его Пермский мостоотряд. Работы начались весной. Оба объекта сложные из-за крайней стесненности. Пермяки взялись за дело, понимая, что к организации труда будут предъявляться повышенные требования.

— Вначале огородились. Перед тем как рыть котлован, забили шпунты, чтобы земля не обвалилась. Одновременно взялись за вынос инженерных сетей. Их много, — рассказывает Константин Долгих и перечисляет восемь уфимских субподрядных организаций, которые переносят водопровод, теплотрассу, газопровод, различные кабели. Работники мостоотряда трудятся вахтовым методом: 15 дней в Уфе, 15 — в Перми. Смена с 8 утра до 8 вечера. Живут в вагончиках, которые установили недалеко, по улице Адмирала Макарова. Материалы возят из Перми, железобетонными конструкциями помогают местные коллеги из мостоотряда № 30. Вроде бы все четко организовано, но ускорить строительство не представляется возможным.

— Летом постараемся открыть движение по всей ширине проспекта, но окончательный ввод переходов намечен на конец 2013 года, — говорит Константин Долгих.

Недавно в администрации Уфы состоялась встреча со специалистами одной из организаций, специализирующихся на сооружении тоннелей и шахт. Ей поручено сделать расчет строительства двух пешеходных переходов в столице республики, но уже не открытым способом, а методом горизонтальной проходки без всякого ограничения движения автотранспорта. Один переход — под перекрестком улиц Менделеева, Степана Кувыкина и Обской у кондитерской фабрики. Второй — на остановке «Железнодорожная больница».
КОММЕНТАРИЙ

Аскар Файзуллин,
главный инженер управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы:
— Общая стоимость двух переходов в районе «Юношеской библиотеки» и «Бульвара Славы» — 201 млн рублей. До 2025 года в городе намечается построить 35 пешеходных переходов. А требуется их в столице полсотни и, наверное, даже более того.

Если расчеты покажут, что другой способ без ограничения движения будет чуть дороже, то, скорее всего, отдадим ему предпочтение, так как он не создает столько неудобств для жителей и транспорта.
Читайте нас: