Состояние дороги до ремонта и после Рустэм Хамитов сравнил с днем и ночью. Напомним, что в июле этого года он приостановил ремонтные работы на трассе от города до аэропорта. По данным специалистов, прочность уложенного асфальта была на 30 процентов ниже нормативной.
Вместе с президентом оценить качество трассы возле аэропорта пригласили представителей блогосферы.
Рустэм Хамитов признался, что сам часто ездит по этой дороге за рулем, и, судя по личным ощущениям, ремонт сделан качественно.
— Но насколько качественно, мы все-таки увидим по прошествии времени — двух или трех лет, — подчеркнул он.
При ремонте на этот раз был использован новый тип щебеночно-мастичной смеси, которая дольше служит, заглушает шум и улучшает сцепление с колесами автомобиля. Как рассказал начальник центральной лаборатории Управления дорожного хозяйства республики Рустем Ягафаров, было испытано порядка 120 асфальтобетонных смесей, органических вяжущих и минеральных материалов. В сентябре передвижная лаборатория провела диагностику дороги. По ее данным, геометрические параметры соответствуют СНиПам.
Принимая трассу, глава региона сразу же обозначил ряд проблем, требующих решения. В частности, он поручил городским властям расширить дорогу до двенадцати полос на участке от моста через реку Белую до трассы М-5.
По его мнению, буквально через пару лет в Уфе с заторами будет та же ситуация, что и в Москве. Чтобы этого избежать, необходимо планировать дороги на долгую перспективу, в идеале — на 50 — 75 лет вперед.
— Мы в последнее время говорим о конгломерации Уфы и Стерлитамака, Салавата, других городов. В будущем это произойдет все равно. Поэтому надо думать и об этом, — подчеркнул президент республики.
По словам Владимира Чернова, начальника управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации города, на дороге Уфа — аэропорт планируется установить 14 павильонов для пассажиров и 282 дорожных знака.
— Также будет построен ряд наземных переходов на остановках «Металлобаза», «Кооперативная поляна», «Кафе «Отдых», «Озерная» и на транспортной развязке у Чесноковки, — заверил Чернов. — В районе остановки «Кооперативная поляна» появятся шумозащитные экраны, а мосты через Белую будут подсвечиваться.
Президент высказал пожелание, чтобы магистраль от мегаполиса до аэропорта была без единого светофора.
При планируемом ремонте проспектов Октября и Салавата Юлаева будут использованы те же технологии и материалы, что применялись при капитальном ремонте инспектируемой дороги. Президент назвал и сумму, которая была выделена на ремонт дорог всей республики — восемь миллиардов рублей. В следующем году из бюджета планируется выделить десять миллиардов.
Наше издание на сайте www.resbash.ru провело опрос: где в регионе самые «убитые» дороги?
Приводим несколько выдержек из отзывов читателей:
— Конечно же, самые плохие дороги в Баймакском районе — от Сибая до Кусеево и в сторону Абзаково.
— Самые плохие дороги в Ермекеевском районе между селами Средние Карамалы и Нижние Карамалы. Дорога как стиральная доска, никогда не видит грейдера.
— Самая убитая дорога — это участок Стерлитамак — Магнитогорск, между с. Макарово и с. Авзян, длиной километров 60. Дорогу проложили еще при Екатерине и до сегодняшнего дня она в том же плачевном состоянии.
— Самая плохая дорога — между Белокатаем и с. Ургала Белокатайского района: одни ямы и ухабы. 42 км до райцентра, и никому нет дела — ни администрации, ни дорожникам.
— Самый отвратительный, самый «убитый» участок дороги с асфальтобетонным покрытием в Кугарчинском районе от Воскресенки до Калдарово по дороге Магнитогорск — Ира.
По данным управления ГИБДД по республике, наиболее аварийно-опасные участки, с указанием точного наименования автодороги, а также расположения на ней опасного участка (км) находятся на федеральных автодорогах:
— Самара — Уфа — Челябинск (1452, 1476, 1480, 1496, 1510);
— Москва — Уфа (1180, 1230, 1248, 1294);
— Уфа — Оренбург (18, 23, 39, 61, 135, 183, 192).
На республиканских автодорогах:
— Авдон — Подымалово (16);
— Уфа — Бирск — Бураево (119);
— Бирск — Тастуба — Сатка (205);
— Дюртюли — Нефтекамск (38);
— Стерлитамак — Белорецк — Магнитогорск (287).
В блогосфере идет бурное обсуждение темы качества ремонта дороги Уфа — аэропорт.
В частности, юзер nehludoff отмечает: «Ездил в Самару и могу сказать, что наши дороги в разы лучше, чем у соседей, причем как в городе, так и на трассе!». А вот massiandria пишет, что не доверяет щебеночному асфальту. «Посмотрим, как долго он выдержит, когда намерзшая вода, неминуемо превращаясь в лед и разрушая структуру асфальта, начнет выдавливать этот щебень. Да и термопластик на таком асфальте как-то не очень держится», — горячится женщина, кстати, архитектор по профессии.
Многие блогеры высказали мнение, что проверять дороги — это не дело президента. Другие же с этим не согласны. «По-хорошему — да, лучше должно работать окружение Хамитова. Но, видимо, тут как раз тот случай, когда без вмешательства «большого начальника» не обойтись», — отмечает bianki.
Как всегда, вопрос вышел за рамки, и блогеры обозначили ряд проблем, касающихся состояния дорог в Уфе. Trishurupa сделал вывод: «Ширина дороги — это не самое главное, что нужно для нормального движения транспорта. По уму бы — изучать каждый проблемный участок и принимать решение с учетом особенностей каждого перекрестка. Где-то достаточно просто стрелку на светофоре добавить, где-то — разметку поменять. Где-то потребуется строительство развязок, но это неизбежно, так как расширение улиц во многих случаях не решает проблем».
Vladshar высказывается более категорично: «Меня удивляет, что отцы города в упор не замечают такой транспортный резерв, как улицы Мингажева, Большая Гражданская, Зорге и Блюхера. Эти улицы могли бы образовать магистраль, по пропускной способности не уступающую проспекту Октября».