Все новости
Cоциум
8 Сентября 2012, 16:19

Искусство перемены блюд

Наше путешествие по Литве еще в советскую бытность предусматривало посещение телебашни в Вильнюсе. Знакомство экскурсантов с литовским телевидением завершалось обычно обедом в местном ресторанчике. Расположившись за столиком на весьма приличной высоте все в нашей компании, особенно мужчины под два метра ростом, почувствовали: после долгой прогулки могли бы съесть быка!

Никогда не забуду разочарования, которое испытала, когда увидела перед собой крошечный, буквально с наперсточек, ковшичек с длинной ручкой, обернутой папильоткой. В первую минуту показалось: над нами, изголодавшимися туристами, решили просто подшутить. Но отведанное содержимое мельхиорового наперстка впечатлило настолько, что было воспринято лакомством, которого много быть просто не должно.

Так в мой личный пищевой рацион вошел жюльен. Курочка, грибы и сыр в нежнейшем соусе поданы были прямо из печи. Потом не раз сама готовила это блюдо в так называемых кокотницах — маленьких кастрюльках с длинными ручками, но тот первый вкус чудесного блюда, увы, не был превзойден.

Помню, что накормили нас тогда в Литве все-таки досыта. Маленьких порций самых разных кушаний подавалось множество. Вслед за жюльеном, пробудившим тонкие вкусовые ощущения, последовал бульон с гренками из белой булочки, сдобренными чесноком. Потом был кусочек утки в медовой корочке с ложкой томленного особым образом яблочного пюре. Запанированный сухариками, обжаренный со всех сторон сыр буквально таял во рту, раскрывая необыкновенный букет дотоле запертого в нем вкусового разнообразия. В обрамлении прежде невиданных нами каперсов на красивой тарелке была подана маленькая нежная сосиска в хрустящем кляре. Повара сдобрили ее капелькой самодельного томатного соуса, вновь возбудившего аппетит перед предстоящей серией десертов.

И они начались. Сначала в ход пошли какие-то чудесные варенички со сладким творогом и изюмом. К ним в кружевном сотейнике полагался сметанный соус. Затем на столе появился еще теплый бисквитный рулет, начиненный цитрусовым джемом и окрапленный мандариновой подливкой. В завершение обеда устроители его побаловали гостей чашечкой кофе с песочным пирожным, прослоенным вкуснейшим кремом и политым шоколадной глазурью.

Такого праздника живота больше никогда не было в моей жизни. Может быть, впервые я поняла тогда — нужно не просто готовить, а творить на кухне. Недаром искусству перемены блюд повара учились по многу лет. Не меньшей наукой является и умение принимать пищу — с благодарностью и любовью.
Читайте нас: