Все новости
Cоциум
16 Июля 2012, 19:29

Жители Башкирии откликнулись на беду в Кубани

Кубанские казаки бросились объезжать на «КамАЗе» улицы: «Люди, люди, вставайте, уходите, вода идет!» Десятки добровольцев спасали соседей и незнакомых, вытаскивали детей, стариков из бурлящей воды. — У многих из нас перед глазами те кадры из Краснодарского края, пережившего разрушительный удар стихии.

Ильнур Басыров из Нижневартовска пожертвовав половину дневной выручки, (заслуженно) прикрепляет сыновьям Раделю и Ранелю значок общества Красный Крест.
Ильнур Басыров из Нижневартовска пожертвовав половину дневной выручки, (заслуженно) прикрепляет сыновьям Раделю и Ранелю значок общества Красный Крест.
— Все сметено, люди остались без дома, без одежды, без ни-че-го! Ужас! — Гузель Исхакова, — инженер проектного института, с дочерью Дианой делятся наболевшим с волонтером Красного Креста Александром Хоменко в Гостином дворе — пункте сбора средств, пострадавшим от наводнения на Кубани.
Ильнур Басыров из Нижневартовска с сыновьями Ранелем и Раделем опускают деньги в ящички с логотипом «Красный Крест». Подлетает компания ребят — трое из уфимской школы № 1, один изучает информатику в лицее:
— Вот и от нас.
Илья Васильев приехал к родственникам из белорусского города Гродно и, гуляя по Уфе вместе с двоюродной сестренкой Кирой Янтилиной, не остался безучастным:
— Хоть мы и живем в разных государствах, но душой — в одном.
Самый большой вклад в этот день внесли Сергей Смольников, его сын Никита и дочка Настя.
Ольга, уфимка:
— У нас народ отзывчивый, когда в Японии было это ужасное цунами, мы собирали и отправляли деньги, а тут родная страна...
Студент Евгений Прусихин, фотограф Рустем Загидуллин, Михаил, Алена, молодой парнишка, представившийся «отдыхающим из Абзелиловского района», — вcе они не остались безучастными к бедствию в далеком курортном крае. А Алексей сам только на днях вернулся оттуда с отдыха.
— Райские места, и вдруг такое. Не понимаю начальства — ну, узнал, что вода идет, включи сирены, громкоговоритель, клаксоны автомобилей в конце концов! Вы видели (в новостях мужчина рассказывал): когда цирк к ним приезжал, автобус с мегафоном ездил, и все знали. А в день потопа — тишина. Люди спать ложились, не подозревая, что 7-метровая волна уже рядом... Преступное разгильдяйство!
А как у нас обстоит дело с системой оповещения в случае опасности? Этими мыслями поделилась с соседями, встреченными у дома.
— Ну, нам ничего такого не грозит, — отмахнулась одна, поддакнула другая. Вот оно, наше авось...
Хочется привести личные наблюдения. Когда произошло катастрофическое цунами в Японии, затем сбои в ядерном реакторе Фукусимы, мне довелось наблюдать реакцию телевидения Германии. В то время, как у нас продолжалось на экране скоморошество, немцы скрупулезно разбирали все моменты катастрофы, действия начальства, действия населения, мотая на ус. Вот такая у них традиция — учиться на чужих ошибках.
Новый адрес Красного Креста в эти дни узнали многие. Из знакомого многим старожилам Уфы помещения по улице Октябрьской Революции, где находился 75 (!) лет, офис переехал на улицу Карла Маркса, 53 . Встречаю возле него женщин с объемными пакетами: Нина Выдрина и Алевтина Дакова принесли много постельного белья, деньги.
— Мы студентки университета третьего возраста. А после этого ужасного наводнения, наша староста группы Галина Малмыгина проявила инициативу и первой сдала 1200 рублей. В советское время, во время землетрясения в Спитаке, катастрофы в Улу-Теляке, мы целыми коллективами ходили сдавать кровь...
Не в силах сдержать слезы, Нина Николаевна добавляет:
— Хочется сказать кубанцам: держитесь! Мир не без добрых людей. Тяжело. Но надо жить дальше!
Входим в офис. Розалия Мухамедьярова, руководитель Службы милосердия Красного Креста — рассказывает:
— Многие всем сердцем отозвались на происшедшее в Краснодарском крае. Первым откликнулся молодой человек — Тимур Гимкаев, привез ящики моющих средств, сотни зубных щеток. Звонили из детской поликлиники № 4 Калининского района, из 17-й городской детской клинической больницы и многие другие, между прочим, медики — традиционно самые отзывчивые....
Рабочий день заканчивается. Звонок. На проводе — Татьяна Даутова.
— Не подождете, я живу на улице Гафури, сейчас прибегу.
Через 15 минут два больших набора постельного белья, полотенца передаются сотрудникам Красного Креста.
— Боже, в 35-градусную жару вы так спешили, с тележкой да еще с сумкой!
— Ну, что вы... Я могу еще новый сервиз принести, или магнитофон, или гриль, тоже новый, такая у людей беда...
Татьяна Николаевна многие годы проработала инженером-технологом на УМЗ (УМПО). Когда распался Советский Союз, распалась их организация, пошла кассиром в магазин «Оптика», что на улице Ленина.
— Мама сегодня очень поддержала. Старенькие родители у меня, им по 86 лет. Женаты 60 лет, сам президент поздравлял. А можно еще принести вещи, вы до какого числа принимаете?
— Спасибо, Татьяна Николаевна! А что бы вы сказали той семье, которой дойдут переданные вами от чистого сердца вещи?
Татьяна Николаевна склоняет голову ниже, пряча слезы:
— Пусть держатся они. Пусть надеются на помощь Божью. Пусть знают, что рядом их соотечественники, мы не оставим их.
Да, меняются времена, правители, но в народе неистребимы милосердие и жалость к попавшим в беду.
Первый груз гуманитарной помощи из Башкирии в понедельник прибыл в Краснодарский край.
Вечером включаю телевизионные новости. И уже кубанская казачка — 90-летняя Раиса Хорошайлова — обращается с экрана ко всей стране со слезами благодарности:
— Спасибо, спасибо незнакомым дорогим людям!
Кубань далеко, но ее боль уфимцы приняли как свою.
Читайте нас: