Все новости
Cоциум
12 Июля 2012, 04:28

ГОСТнеприёмка

Участок дороги «Уфа — аэропорт» перестраивается заново

Контроль за качеством дорожного полотна будет постоянным.
Контроль за качеством дорожного полотна будет постоянным.
По поручению президента республики приостановлено асфальтирование строящегося участка трассы «Уфа — аэропорт». Виной тому — несоответствие укладываемого дорожного полотна ГОСТу. Как показала экспертиза, прочность асфальта на 25 — 30 процентов ниже нормы.

«Это означает, что через полтора-два года там опять появится колея, и опять нужно будет вкладывать сотни миллионов рублей. Мы не так богаты, чтобы каждые два года по 400 миллионов направлять на асфальтирование участка «Уфа — аэропорт». Там дорога должна лежать 10 лет, а еще лучше — 15. Если это возможно, конечно», — сказал Рустэм Хамитов и потребовал в короткие сроки привести в соответствии с ГОСТом технологию укладки асфальта. При этом глава региона возложил финансирование всех работ по устранению брака на подрядчика, так как, по мнению специалистов, изначально в битум недокладывали специальные присадки, придающие дорожному одеялу прочность.

О каких суммах, напрасно потраченных, в конкретном случае идет речь, «РБ» узнать не удалось. «Незначительные» — приблизительно таков ответ чиновников. Как нам сообщили в администрации Уфы, некачественный асфальт проложен на отрезке в 100 метров. По словам председателя госкомитета по транспорту и дорожному строительству республики Ильяса Мунирова, избежать больших потерь удалось благодаря вовремя проведенным замерам.

— Нижний и верхний слои не соответствовали требованиям ГОСТа. По нижнему асфальтобетонная смесь уже доведена до нормативов. Сейчас идет фрезеровка, укладка. Что касается верхнего слоя — а это небольшой участок дороги — будем решать, — говорит Ильяс Муниров.

Из чего же делалось полотно? С таким вопросом издание обратилось к руководителю дорожной лаборатории управления дорожного хозяйства РБ Рустэму Садыкову.

— Изначально использовалась щебеночная смесь плюс минерал и битум. Теперь будет применяться щебеночно-мастичный асфальтобетон. Здесь более жесткие требования к самим материалам. Щебень диоритовый — более прочный, износостойкий, нестираемый. И сам материал — кубовидный формы, что предотвращает сдвиги. Плюс битумно-вяжущая смесь.

К слову, новое покрытие будет на 15 — 20 процентов дороже, чем прежнее. Кто будет покрывать эти затраты? И почему не использовали более надежную и долговечную смесь изначально? Вопросы пока остаются.

К слову, президент республики поручил открыть в Уфе специальную лабораторию по контролю за качеством строительных и дорожных работ, которая должна работать постоянно.
Только цифры

В этом году на дорожное строительство республика направила 8,5 млрд рублей. Сумма софинансирования участка трассы «Уфа — аэропорт» составила 150 млн рублей.
Читайте нас: