Все новости
Cоциум
28 Июня 2012, 05:02

Заманить клиента в сеть

Республиканские предприниматели учатся работать в интернете

Офис компании помещается в ноутбуке.
В Башкортостане почти 1,4 млн пользователей интернета, причем аудитория эта динамично растет. С одной стороны, предприниматели понимают, что такому внушительному кругу потребителей товаров и услуг удобно тратить свои деньги через всемирную паутину. Но в то же время не каждый бизнесмен может грамотно воспользоваться интернетом для развития своего дела и продвижения продукции. Поэтому Башкирское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» совместно с Госкомитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и туризму организовали двухдневный семинар «Возможности интернета для современного бизнеса», который прошел в начале недели.

Технологии, предлагаемые экспертами в рамках бизнес-курса, не являются прорывными — все они так или иначе доступны любому пользователю сети. Другой вопрос, что сами предприниматели не всегда могут найти эту информацию и систематизировать ее.

— Наш семинар нацелен на то, чтобы дать возможность компаниям максимально эффективно использовать возможности виртуального пространства, — говорит один из экспертов, представитель Башкирского регионального отделения «Опора России» Ринат Бакиев. — В рамках курса мы рассказываем о возможностях интернет-бизнеса: как начать, с чего начать. Уже стартовавшим проектам предлагаем автоматизировать бизнес-процессы, активно продвигать свой интернет-сайт. В рамках семинара опытом делятся организаторы успешных бизнес-проектов в различных отраслях — от строительства до ресторана доставки.

Как отмечают организаторы, семинар полезен прежде всего для компаний, использующих интернет в качестве основного поля бизнеса. Тем не менее обсуждаемые вопросы актуальны и для предпринимателей, которым сайт необходим для презентации бизнеса реального. Так, в программу курса вошли презентация возможностей российских поисковых систем, обзор сайтов-полуфабрикатов, правила выбора домена и варианты размещения сайта, стратегия интернет-рекламы и многие другие особенности ведения «сетевого» бизнеса.

Еще одна задача семинара — показать, где можно сэкономить. Не секрет, что солидные студии создают сайты за сотни тысяч рублей. Малому бизнесу такие затраты не всегда по плечу. С другой стороны, сайты за 5 — 10 тыс. не всегда отвечают потребностям бизнесмена. Поиск компромисса — также важный вопрос для обсуждения. Кстати, и сам семинар для предпринимателей оказался бесплатным.