Все новости
Cоциум
8 Июня 2012, 04:25

Искусство ковки и литья

Овладеть им можно и на заднем дворе

Все, конечно, не совсем так. Прежде чем стать известным на всю округу умельцем, Алмаз Файзрахманов окончил СПТУ, поработал в РТП (районном техническом предприятии) в цехе по изготовлению металлоконструкций. Его там называли ювелиром — цепи делал, всю тонкую работу. Когда все уходили, Алмаз в цехе оставался, пытался освоить новые приемы.
Он не может объяснить свою любовь к ковке. Говорит, что с детства знал, что будет заниматься художественным литьем и ковкой. «Хотелось из жесткого металла создавать узоры. Покорить его, укротить. И фантазировать очень люблю. Когда мы начинали работать, никакого интернета не было, даже в буклеты с образцами узоров, которые к станкам прилагались, я не заглядывал. Все мои узоры — это личная фантазия».

Первые заказы были самыми простыми. Делал банные печи, прицепы, заборы нехитрые для односельчан. В помощницах только жена Альбина. Вместе тяжелые листы ворочали. Подержать, отнести, привезти — подмастерье из Альбины был верный. Работа не помешала родить и вырастить двоих сынишек.

Вырученные деньги потратили на расширение производства. Это значит, сломали старый сарай. На его месте построили цех размером шесть на шесть метров, а потом его еще на треть увеличили. Заказов становилось все больше. На дворе шум, гам, у дома — посторонние машины. Поняли, что соседям они мешают, покоя нет. Тогда Алмаз пошел к главе района и попросил, чтобы тот выделил место под производство. В администрации ему не отказали, и участок он получил. Построил два цеха, купил станки, привлек рабочих.

Нашлись и другие доброхоты. Приехали как-то неприметные мужички: «Пару лимонов дадим или вагон металла, а прибыль делить будем». Алмаз от предложения отказался: «Хозяев мне не надо. Сам за хозяина». Больше не подкатывали.

Хозяйство у Алмаза крепкое, и рабочим он доверяет. Но когда те в воскресенье отдыхают, Алмаз сам за инструменты берется. Душа рвется. «Жена твердит: «Отдыхай, отдыхай хоть несколько часов». А чего отдыхать, когда дело — любимое».

…На рабочем дворе у Файзрахмановых чего только нет. И решетчатые заборы, и калитки в вензелях, металлические беседки, будто уже увитые плющом или виноградом — только металлическим, мангалы, скамейки под старину, тронутые патиной или благородной медью. Это выполненные работы, за которыми вот-вот приедут заказчики, причем не только из районна, сел, но и из соседних регионов. Хороший мастер редко в тени остается. Только вот сам Алмаз, как водится, сапожник без сапог. Мало чего для дома своего делает. Но недавно подумали-подумали они с Альбиной и выковали себе кровать. Добрая получилась кровать — белая, как облако, с округлым, витым изголовьем. Наверняка нафантазируют в ней Алмаз и Альбина третьего сына…
Читайте нас: