Все новости
Cоциум
26 Мая 2012, 04:29

За каждым шагом в жизни — совсем другая история

С черновика на белый лист судьба не переписывается

Памятник нерожденным детям в Словакии.
Памятник нерожденным детям в Словакии.
В купе поезда дальнего следования особняком держалась молодая женщина — практически не спускалась с верхней полки, которую заняла демонстративно, несмотря на присутствие мужчины, который вполне мог бы уступить ей нижнее место. Сердобольные попутчицы пытались общаться с нелюдимой пассажиркой, приглашали к столу, но женщина, как приклеенная, лежала с открытыми глазами и практически не реагировала на обращения. Казалось, ей не здоровится и позднее она подтвердила: действительно знобит, температура поднялась. Но опытному глазу видно было: дело здесь далеко не в простуде...

— Да токсикоз у меня! — уже как бы сдавшись в ответ на упорное стремление обогреть и приласкать призналась попутчица соседкам по купе, когда мужчина вышел покурить. В словах сквозило одно желание: оставьте меня, пожалуйста, в покое! Но не тут-то было. Одна из пассажирок, мать взрослой дочери с не сложившейся личной жизнью, будто масла подлила в огонь: «Ой, детонька, так ты соку попей кисленького — как рукой снимет!» — посоветовала от всей души и тут же начала расспросы: что, где, когда, почему? У Ларисы, так звали молодую женщину, просто духу не хватило противостоять энергии созидания и она, покорно устроившись под боком солидной мамочки, начала свою грустную историю...

Не будем мы пересказывать ее сейчас: муж-обманщик, двое детей на руках, петля, из которой буквально в последнюю минуту вытащили знакомые, порезанные вены под спущенными рукавами — короче, ехала Лариса из южного знойного города далеко в Сибирь к родителям, чтобы там, под опекой близких, избавиться от новой, едва зародившейся жизни.

— Я удержать мужа хотела, думала, что если еще один ребенок появится, то уж тогда точно не уйдет. А он даже не оглянулся. Девчонки мои сели рядком у окна и, как завороженные, смотрели ему в след, пока не стемнело. У меня же будто разум отняли — не помню, что дальше было, как носилась по квартире с бритвой — театр абсурда, да и только.

Причитавшие поначалу соседки по купе вдруг разом умолкли: на такой поворот событий никто из них не рассчитывал. Они-то думали — всякое в жизни бывает, даже если муж бросил, то что тут поделаешь, молодость все ошибки набело перепишет. Но чтобы до самоубийства дошло, а теперь еще и до аборта поспешного... Замерли попутчицы в недоумении: что посоветовать, как проблему решить — никакого ума не хватало...

Как поступила Лариса на самом деле — нам неизвестно. Но два варианта ее возможной судьбы четко обозначились в историях вполне реальных женщин, с которыми автору довелось встретиться в жизни.

Она его любила, а он о ней забыл

Валентина шла в школу, как на пытку. Сейчас все они, эти несносные учителя, обступят ее, возьмут в кольцо, как загнанную волчицу, и начнут тыкать палками в израненную душу. Да, Павлик и Антошка у нее далеко не подарок. Натерпелась она с ними с малых лет. То болели наперебой, потом материальные проблемы начались нешуточные — за квартиру платить, одежду покупать, питаться не хуже других... Растила-то она своих близнецов одна. Хотелось создать им нормальные условия для жизни, не лишать полноценного детства. Чуть подросли — подрабатывать начала, бралась за все, что малейший доход приносило. Не помнит, когда последний раз спокойно у телевизора отдыхала — крутилась как белка, маму из другого города выписала. А что она могла в свои преклонные годы? Парням отец нужен был. Они без мужчины в доме как будто с цепи сорвались — ни бабушку, ни мать ни во что не ставили, грубить начали, своевольничать, компании подозрительные водить. В школе уже давно на них зуб заимели: мол, не можем мы таких нерадивых учеников в приличном учебном заведении держать — отдавайте их в ПТУ! У Валентины уже сил никаких не осталось со всем этим справляться. Хорошо, что третьего ребеночка в свое время не родила — а ведь все к этому шло. Перед самым разводом с супругом, изрядно пьющим и погуливающим по чужим дворам, почувствовала молодая женщина в себе биение новой жизни. Хотела даже изменить решение о расставании с супругом. А он, как специально, опять загулял и сделала тогда Валентина аборт: хватит, мол, нищету плодить! С таким отцом семейства далеко не уедешь, да и уже родившиеся сыновья что хорошего с ним в жизни увидят? Такие грустные воспоминания одолевали бедную голову нашей героини, пока шла она на встречу с педагогами своих мальчишек. Сетовала про себя: не повезло им в школе еще с первой учительницей — равнодушная какая-то была, ребятишек совсем не понимала. При малейшем недоразумении выставляла их настоящими монстрами. Так и пошло — в старшие классы попали ее близнецы с клеймом неуправляемых.

И с личной жизнью у Валентины не клеилось. Почему-то мужчины попадались на ее пути похожие на первого — будто магнитом притягивала она к себе именно таких. Решила в конце концов: лучше уж одной жить, чем с подобным ярмом на шее. Радости не было. А ведь начиналось когда-то в жизни все очень хорошо!

Перед тем, как познакомиться с будущим супругом, встречалась Валя с парнишкой — хорошим таким, правильным во всех отношениях, не пил, не курил, цветы на свидания приносил. Всегда наглаженный, о книгах, о музыке разговоры вел. Валентине стоило только пальчиком повести — все ее желания тут же исполнялись. Но однажды знакомая рассказала: парень этот на почте бывшую свою девушку из другого города телеграммой с днем рождения поздравлял. Валентину тогда словно приподняло и подбросило: как такое могло быть?! Поднявший ее на пьедестал королевы молодой человек и не заметил, как она превратилась в настоящего диктатора. Без объяснений прекратила общение. Как ни пытался юноша помириться — ничего не получилось. А вскоре Валентина встретила свою судьбу. Свадьбу сыграли быстро. Веселый, общительный муж любил компании, застолья. Поначалу все это было в радость: гуляли вместе, наслаждались жизнью. Но когда близнецы родились, супруг стал вдруг из дома исчезать — мол, отдохнуть не удается, такой ор стоит! В праздничную, вольную жизнь своей половинки Валентина уже не вписалась.

Пока ждала перед учительской классного руководителя пацанов, перебирала в памяти: где ошиблась? Почему так тяжело и некрасиво живется ей? У многих ровесниц, конечно, ситуация еще хуже, но есть и такие, кто просто забот не знает никаких — словно птички в душе поют. Немного легче Валентине стало, когда вспомнила она одноклассницу с целой кучей детей. Вот уж кому завидовать она не стала бы никогда — забыла даже, когда в парикмахерскую в последний раз ходила. В квартире у нее, конечно, чистенько, но бедно. Обновки младшим нередко перешивает уже из ношенных вещей. Это в наше-то время! Валентина сама не раз отдавала им вещи своих мальчишек. Многодетный отец, надо отдать должное, старается обеспечить семью всем необходимым, но разве угонишься за прогрессом в современном мире? Только успевай поворачиваться: престижная машина нужна, загородный дом, отдых заграничный. Всего этого однокласснице, понятное дело, во век не видать, как ни старайся. Но каждому, как говорится, свое.

Прошло пятнадцать лет... На пенсию Валентину провожали скромным застольем. Одна отрада у нее в жизни осталась — посидеть вот так с подружками за рюмочкой, поговорить по душам: кто, как, где, почему? Уж все давно обсудили вроде, а каждый раз разговор как впервые от зубов отлетал — об удачливых судачили с завистью, о тех, кому в жизни не повезло — вроде с участием.

В таких нуждающихся в сочувствии незаметно оказалась и сама Валентина. Личную жизнь, сменив несколько гражданских мужей, она так и не устроила. Но хуже всего — мальчишки ее, надежда и опора, покатились по наклонной. Без мужского пригляда начали выпивать, один из близнецов оказался даже в местах не столь отдаленных. Идти домой Валентине было все равно, что на казнь: второй сын, недавно разведясь с женой, прочно обосновался в квартире матери. Несколько месяцев уже не работал, но регулярно требовал денег на спиртное, шантажировал тем, что выйдет на улицу и ограбит кого-нибудь, как брат. Валентина решила уже разменять свою благоустроенную квартиру в хорошем месте — лишь бы с глаз долой. Но в глубине души понимала: от детей, все равно что от себя, никуда не уйти. Никогда еще не было ей так одиноко. Вспомнился почему-то нерожденный ребенок — будто пожаловаться ему хотела на свою судьбу...

С точностью до наоборот

Мальчишки давались Алевтине трудно — работала, не покладая рук. А тут еще, в надежде укрепить рассыпавшуюся семейную жизнь, после долгих метаний решилась-таки на третьего ребенка. Родилась девочка. И хотя брака она так и не спасла, но стала настоящей любимицей в семье. Братья наперебой ухаживали за ней, защищали от обидчиков, почувствовали настоящую ответственность за сестренку — ведь мама практически весь день проводила на работе. Алевтина и не заметила, как постепенно все они стали той маленькой крепостью, которая не пропускает в дом никакой беды. Им настолько было тепло внутри, что никакие внешние невзгоды не могли коснуться уютного домашнего очага.

Забавно, что именно дочка устроила маме в дальнейшем и личную жизнь. Хорошим мужем Алевтине стал оказавшийся холостым тренер девочки по фигурному катанию. Причем, именно дочка сделала выбор: она так привязалась к своему наставнику, что стала настоящим связующим звеном — создавала ситуации, когда будущие супруги просто вынуждены были встречаться.

Позади почти четверть века счастливой семейной жизни. Мальчишки уже сами стали родителями. Состоялись и в профессии. Алевтина недавно вышла на пенсию и они с мужем все больше времени проводят за городом. Как и в молодости любят сплавляться по горным речкам, ездят на фестивали бардовской песни. Но главной их радостью бывают встречи с любимицей-дочкой. Когда она возвращается из длительных командировок, в доме все переворачивается, оживает — пекутся пироги, готовится плов, варится царская уха, съезжаются братья с женами и внуками. Младшая сестренка каким-то чудесным образом раз и навсегда объединила вокруг себя всю семью. Алевтина не вспоминает, но всегда помнит тот страшный день, когда от рокового аборта ее спасла случайность...

Притча

Весточка из будущего

У одной женщины было пятеро детей. И когда вновь почувствовала она, что будет матерью, решила избавиться от еще не родившегося дитя. Мол, времена сложные, растить ребятишек тяжело, да и долг свой перед Отечеством уже выполнила сполна. Записалась на прием к врачу, а ночью видит сон: пришел к ней старичок, попросил водички попить. А потом говорит: знаешь ли ты, милая, судьбу своих детей? Один у тебя на войну пойдет, там и погибнет. Второй в дальние страны отправится — не увидишь его больше. Третий по жестокосердию своему отвернется от тебя. Каждому жизненный круг неведомый предсказатель очертил, и получилось, что единственным кормильцем у матери на старости лет останется этот самый, не рожденный еще ребенок. Вот уж поистине: принимая порой решения — не ведаем, что творим.
Читайте нас: