Все новости
Cоциум
24 Мая 2012, 05:01

Мы — Тимербаевы, и нас много!

В большой семье радости и невзгоды делят поровну

Дружное чаепитие по-тимербаевски.
Дружное чаепитие по-тимербаевски.
Найти Тимербаевых в Большом Кельтее очень просто. Остановитесь у самого красивого дома на «красной линии» села — не ошибетесь, здесь они и живут.

— Муж, к сожалению, работает сейчас, дома нет, — встречает хозяйка Лидия Ильинична. — Он у меня сварщик, сейчас, в сезон, буквально на разрыв. Да вы заходите в дом...

Между тем, во дворе интересного немало. Он наполнен пасторальным многоголосьем: куры, гуси, индюки — всяк по-своему оспаривает свои права на приоритет. Сколько всего пернатых, даже хозяйка точно сказать не может. Одних гусей более полусотни! А еще два десятка пчелосемей беспрерывно совершают рейсы к липовой роще и обратно.

— Непросто, по всей видимости, содержать такое беспокойное хозяйство?

— Ничего, — улыбается Лидия, — зато рабочих рук вдосталь. Есть проблема посерьезнее — всех Тимербаевых вместе собрать.

Леонид Иванович, как мы уже сказали, занят материальным обеспечением семьи, старший сын Артем, отслужив в десанте, обзавелся семьей и перебрался в Нефтекамск, где работает сварщиком на автозаводе — отцовское воспитание. Приемная дочь Даша в Уфе — учится в педуниверситете. Так что пока главный мужчина в доме — ее брат, шестиклассник Илья. Недетское горе пережили Даша с Ильей, когда умерла их мама. Отец в себя прийти не сумел — запил, да так, что был лишен родительских прав.

Из открытых окон большого, уютного дома призывно звучит мелодия Шопена — репетирует на пианино урок для музыкальной школы Татьяна. Уже сейчас, в двенадцать лет, таланты девочки сомнений не вызывают. Недавно по написанному ею сценарию такой праздник «Играй, гармонь!» закатили — все село плясало! Одна у Тани незадача: две четверки в школьном реестре из отличного ряда выпадают. Значит, предстоит подтянуться и исправить. Но музыка — это только одно из увлечений. А главный жизненный путь Татьяна для себя уже определила — хочет стать детским врачом. Почему? Разговор об этом еще впереди.

— Кристина, Анна Павловна, приглашайте гостей к столу, что же вы! — командует Лидия Ильинична. И отвечает на немой вопрос:

— Да-да, именно Анна Павловна — просим любить и жаловать. Ничего, что ей всего девять, она у нас человек очень серьезный.

Добавим: серьезность эта, причудливо перемешанная с детской непосредственностью, объясняется тем, что повидала Аня на своем коротком веку столько — не всякому взрослому выпало. Они с Кристиной — ей одиннадцать — родные сестры. После того, как куда-то запропал папа (бывает такое с некоторыми отцами), мама начала искать утешение на дне сосуда. Делала это столь неумеренно, что через некоторое время отбыла в мир иной. Но за это время натерпелись девочки жизни страшной. Порой сутками не пускала пьяная мать домой, питались травой (без преувеличения — авт.) и яблоками с дерева, росшего возле дома. Уже в детском доме выявился у Ани хронический бронхит, а вскоре и серьезные проблемы со зрением. У Кристины тоже здоровье не блистало. А когда их, самых болезных (по сердцу резануло, когда увидела, вышла на улицу, чтобы прореветься, — уточняет хозяйка), забрали Тимербаевы из детдома в свою большую семью, и вовсе свалилась с менингитом.

— Эта беда сплотила нас всех, — уверена Лидия Ильинична. — Еле выходили Кристину, она ведь при смерти была. Уже даже врачи не обнадеживали. Доктор сказал: попробуем еще одно средство, если и оно не поможет, то... Помогло. И еще Бог помог. Я сама человек крещеный, детей тоже в храм приведу.

Читатель, видимо, уже понял, в какой момент Татьяна решила стать детским врачом. А после того, как Ане успешно сделали операцию на глаза — теперь она в школе лучшая художница! — решение стало по-детски непреклонным.

Вообще, Тимербаевы — одна команда во всем. Попробуй, например, кого-то тронуть в школе или на улице!

— Заступаешься за сестер? — интересуюсь у Ильи (к слову, спортивного фаната, болеющего за футбольный «Челси»).

— Это они за меня заступаются, их же много! И вообще, еще один брат в семье очень нужен. Трудно мне с ними. Мама, я ведь уже говорил!

Мама, разливая по кружкам чай, обещает продумать вопрос всерьез. А Кристина — главный в семье кулинар — ждет не дождется, когда оценят приготовленные ею специально к приезду гостей салаты.

К слову, сама Лидия Ильинична также работу не забросила. Трудится художественным руководителем сельского клуба. Одно время всерьез подумывала уволиться, да в сельсовете слезно взмолились: как без тебя-то? Есть и причины более приземленные, чем любовь к искусству.

— Дети растут, потребности тоже, — призналась Лидия. — Одежду постоянно обновлять приходится, велосипед вот один на всех. Спортзал хотим для них оборудовать. На все деньги нужны, не говоря уже о питании. Вот и держим скотины полный двор. Я не про птицу — вон, видите, стадо с пастбища идет? Ворота пошире надо отворить.

Возле Тимербаевских ворот стадо ополовинилось! Целая отара — более полусотни овец зашли во двор! За ними — козы... Это ж сколько труда надо вложить, чтобы содержать такое хозяйство?!

Зато какое веселье в этом доме по праздникам! Под началом профессионального худрука на всю округу поет и отплясывает семейный ансамбль. Сценические костюмы, декорации — все своими руками сшито и изготовлено. Известно: люди, которым ничего просто не дается, праздновать умеют лучше всех.

Уже на обратном пути ведущий специалист администрации Калтасинского района по охране прав детства Нина Бикбатырова привела статистику:

— Сегодня у нас в 18 семьях воспитываются 27 приемных детей. Требования к усыновителям стали гораздо жестче после того, как они получили право на получение материнского капитала, кое-кому приходится отказывать. А за таких, как Тимербаевы, можно по-человечески порадоваться. Проблем и забот у них, конечно, хоть отбавляй, зато счастья сколько — сами видели.
Читайте нас: