Все новости
Cоциум
14 Января 2012, 16:16

Деревянных дел мастер

Он изготавливает потрясающей красоты изделия и... дарит их землякам

Дверь в сказочный мир.
Дверь в сказочный мир.
Дом Петровых — жителей деревни Новоюмашево — типовой коттедж на двух хозяев, который ничем не отличается от себе подобных. Но внутри он словно музей деревянных кружев. Шагая из комнаты в комнату, можно подолгу рассматривать творения, которые хозяин вырезает... самодельным ножом.

Тщательно обточенная полоска ножовочного полотна, ручка которого аккуратно обмотана изолентой, лобзик да наждачная бумага — вот и весь набор инструментов Геннадия Мефодьевича. Но то, что он создает с их помощью, трудно описать словами. Мастер с одинаковым успехом изготавливает из дерева мебель, фигуры, настенные барельефы, однако коньком его творчества являются резные обрамления — для зеркал, дверей и окон. В первые минуты разговора он признается, что не гонится за славой и впервые согласился «засветиться» в средствах массовой информации. А разговорившись, увлекает меня в своеобразную экскурсию по дому.
Посмотреть здесь действительно есть на что. Чтобы попасть в комнату родителей, нужно пройти сквозь ажурную композицию, венчают которую ангелы с сердцем в руках. Похожий орнамент выполнен и на входе в детскую, только там вместо сердца — книга. «Парящие в воздухе» деревянные кружева встречаются здесь повсюду. Причем тематика композиций весьма разнообразна: женщина с кувшином, наполненным цветами; чуть дальше под балдахинами босоногие мужи в тогах ведут неспешную беседу; резвятся львы над гроздьями винограда... Каждая виноградина переливается, словно жемчужина, отчего поневоле приходит сравнение с модными нынче 3D-технологиями: настолько все воздушно и объемно.

По словам главы семейства, мастером на все руки был и его отец, который привил сыну любовь к прекрасному: еще будучи мальчишкой, Геннадий здорово рисовал (и даже научился писать иконы), изготавливал резные игрушки, свистульки... Но объемную резьбу по дереву он осваивал самостоятельно, методом проб и ошибок. Правда, и опыт в этом деле с годами приобрел изрядный.

— Самое мягкое дерево — это липа, и работать с ней одно удовольствие, — делится он секретами мастерства. — А вот ольха со временем краснеет, что придает изделиям из нее дополнительное очарование.

Дерево мастер заготавливает с осени, тщательно отбирая доски на местной пилораме. Впрочем, заготовка качественного сырья — важная, но отнюдь не главная часть его работы. Сложнее бывает подобрать сюжет будущего изделия. Но для даровитого сельчанина, похоже, и это не проблема: фабулу каждого своего творения он находит в повседневной действительности — на страницах журналов, в телепередачах или в окружающем его мире. Благо, здешняя природа этому способствует. После того как композиция сформируется перед его мысленным взором, Геннадий Мефодьевич переносит ее на бумагу, а затем воплощает в дереве, на что обычно уходит две-три недели.

Работает Петров только зимой. Говорит, что заниматься любимым делом летом просто некогда: все свободное время занимают повседневные сельские хлопоты. Зимой же времени побольше: отработав положенные часы в школьной котельной, он торопится домой, чтобы посвятить свой досуг ваянию деревянных композиций.
Весна, а вместе с ней садово-огородные заботы придут еще не скоро, а потому Петров вновь полон планов — мол, вон сколько пустого места осталось на стенах дома. Правда, его супруга словам мужа только улыбается — опять все свои работы землякам раздаст.

— Резными изделиями муж уже всю родню, всех знакомых одарил. Себе он практически ничего не оставляет, — говорит Елена Николаевна.

Петровы — верующие люди. А потому многие творения Геннадия Мефодьевича — на религиозную тематику. Денег за свои произведения он не берет, а, как правило, дарит их на свадьбы да юбилеи.

Прощаясь с нами, он просит не возвеличивать его особо, поясняя, что научиться этому делу несложно: достаточно иметь художественный вкус, крепкую руку и желание трудиться. И напоследок показывает заготовки новой композиции.

— С плохим настроением работать не сажусь — бесполезно, — улыбается он. — Лишь когда на душе светло и легко, можно брать в руки дерево. И оно, поверьте, мой настрой чувствует.

Я тихонько прикрываю за собой дверь. Позабыв обо всем на свете, за ней вновь творит сельский мастер. На радость себе и людям.

Шаранский район.

Читайте нас: