Все новости
Cоциум
31 Декабря 2011, 16:47

Новая жизнь на новом месте Погорельцы Урмана верят, что с праздничным боем курантов все беды останутся в прошлом

«Не было бы счастья, да несчастье помогло», — именно так говорят о своем нынешнем житье-бытье многие пострадавшие от взрывов боеприпасов в Урмане. Ведь у большинства погорельцев условия в старых домах и квартирах были гораздо скромнее, чем в новом жилье, которое выстроили для них в райцентре Иглино. Три трехэтажных дома нежно-зеленого цвета и 13 коттеджей из красного кирпича — так выглядит сегодня мини-поселок для бывших погорельцев, который в народе прозвали, не мудрствуя лукаво, Урман. Вырос он в рекордно короткие сроки, буквально через два месяца после трагедии, неподалеку от здания администрации района.

У Лабастовых большие планы на будущее.
У Лабастовых большие планы на будущее.
У Широковых широкая душа

— Площадь нашей прежней двухкомнатной квартиры в сгоревшем доме составляла 36 кв. метров, а в новой — целых 54 кв. метра. Кухня большая, есть где повернуться, — перечисляет достоинства полученной квартиры Ирина Широкова.
Действительно, чтобы прокормить четверых мужиков, сил и времени на готовку нужно немало. До недавнего времени Ирина и ее муж Сергей растили двоих сыновей. Но несколько месяцев назад, уже после переезда, появился в этой дружной семье еще один, приемный, ребенок — 13-летний Кирилл.

— Это родственник наш, мама его спилась, не в детдом же мальчишку отдавать, — вздыхает Ирина от жалости не к себе — к подростку, острые лопатки которого торчат из-за монитора компьютера. — У нас обстановка здоровая: никто в семье не пьет, не курит, сыновья спортом занимаются.

Дома у Широковых уютно, чисто. Ковры на полу, добротная мебель. Путаясь в ногах, скачет за нами повсюду пушистый комок — щенок по имени Ника. Вальяжно, на правах хозяина, разлегся на кресле кот Кузя: все-таки именно он, в соответствии с известной народной приметой, первым вошел в новую квартиру.

— Нику нам на новоселье подарили. Мои собаки: мопс, пекинес и овчарка, погибли под завалами, — вспоминает Ирина. — Я дома была во время взрыва, успела выбежать, а собак не дозвалась... В сарае скотина сгорела, гараж тоже сгорел, ладно, хоть машину старший сын успел выгнать.
Как и остальные погорельцы, Широковы переехали в новое жилье в начале августа этого года. Так что наступающий Новый год для них — особенный. Символизирующий начало хорошей, удачной полосы в жизни. Они в это верят.
Из бараков — в благоустроенные квартиры

— Люди очень довольны, что из Урмана выбрались. Некоторые даже говорят: «Жаль, что у нас дом не сгорел!» — улыбается глава Иглинского сельсовета Владимир Булычев. — Здесь центр, есть хорошая школа, детей на учебу возят на автобусе. С работой дела обстоят нормально — всегда можно устроиться. К тому же из бараков погорельцы попали в хорошие квартиры. Тепло, канализация, вода, ванна с туалетом — все есть. Магазин мы здесь открыли... В общем, все вопросы решаем.

По словам помощника главы администрации Иглинского района по мобилизационной подготовке и штаба ГО и ЧС Марата Каюмова, на строительство микрорайона для погорельцев из бюджета республики было выделено около 130 млн рублей.

— В каждом доме — 24 квартиры, одно- и двухкомнатные. Коттеджи — трехкомнатные, рассчитаны на одну семью, — рассказывает Марат Каюмов. — Кому что давать — определяли по метражу на одного человека. Жилье получили пенсионеры, сироты, вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, неполные, полноценные, молодые семьи, — словом, все слои населения.

В Урмане в тот злополучный день сгорело три улицы, без крова остались 116 человек. К чести наших властей, республика не стала ждать, пока 53 семьи получат государственные жилищные сертификаты, положенные им как погорельцам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации. Люди уже полгода живут в новых домах, а сертификаты от российского правительства начали приходить только сейчас. Как говорит Марат Каюмов, теперь эти деньги просто будут возвращены в республиканский бюджет. Кроме того, трем семьям, которым МЧС России отказало в сертификате из-за того, что они на момент чрезвычайного происшествия были прописаны не в Урмане, а в Уфе, по распоряжению президента Рустэма Хамитова также были выделены квартиры (их предоставил муниципалитет).

Пройдусь я по Урманской, сверну на Вологодскую...

— Нам здесь очень нравится, — сияет радостно молодая хозяйка. — Раньше мы ютились в однокомнатной квартире, а сейчас у нас целых три комнаты, у девочек своя спальня. Мои родители с нами не живут, они остались в Урмане, так как их дом уцелел. Но часто приезжают в гости.

У главы семейства большие планы: Павел хочет заняться также обустройством дворовой территории. Хорошему хозяину есть где развернуться — к каждому коттеджу прилагается десять соток земли.

По словам Юли, когда они въехали в дом, здесь уже было все необходимое: телевизор, стиральная машина, холодильник, кухонный гарнитур, две полутораспальные кровати, тумбочки, журнальный столик. Так что людям не пришлось въезжать в пустые «коробки».

Конечно, нелегко пережить то, что выпало на долю урманцев. В особенности тех, кто полностью лишился крыши над головой. Непросто начинать все с нуля на новом, даже обустроенном месте — и с психологической, и с материальной точки зрения. Но давайте подумаем: сколько несчастных людей вынуждены кочевать по родственникам, друзьям или вовсе оказываются на улице в результате пожаров, военных конфликтов, стихийных бедствий — безо всякой надежды на помощь? В случае же с пострадавшими от взрывов в Урмане власти сделали все возможное, чтобы люди не чувствовали себя брошенными и смогли как можно скорее поселиться в нормальных бытовых условиях. Естественно, как говорит заместитель главы администрации Иглинского района по социальным вопросам
Ильгиз Юсупов, недовольные всегда найдутся — такова человеческая природа. Но благодарных все-таки больше. Они хотят забыть все случившееся как страшный сон и начать на новом месте новую жизнь.
Читайте нас: