Все новости
Время героев
20 Июля , 13:15

В разведку идёт «Банзай»

Вчерашние учителя, трактористы, шахтёры сегодня превратились в воинов-профессионалов

личный архив бойца
Фото:личный архив бойца

Специальность разведчика, наряду с саперами и штурмовиками, считается одной из самых опасных в армии. Они редко отдыхают в тылу и должны работать исключительно вблизи или за линией фронта. Каждый день буднично совершают подвиги, о которых не говорят.

Наш сегодняшний герой, разведчик-водитель с позывным «Банзай», — самый обычный деревенский парень. Ему 31 год, родился и вырос в деревне Тимерово Бурзянского района. Увлекался футболом, бильярдом, шахматами. Хорошо учился, активист. После школы окончил исторический факультет Стерлитамакской педагогической академии. В конце сентября 2022 года его мобилизовали, в декабре 2023-го подписал контракт. Служит в танковой дивизии, в разведроте 428-го полка.

— Основная задача нашего подразделения — выявление линий обороны противника, путей снабжения, порядка смены и ротации войск, — отделывается он от расспросов казенным текстом.

В подробности «Банзай» не вдается, но нетрудно догадаться, каким количеством соленого пота, а зачастую и крови оплачивается такого рода информация. Как говорит он сам, главное — чтобы как можно больше наших ребят вернулись к своим семьям живыми и здоровыми. При этом добавляет, что все они там точно знают, за что воюют.

— Мы работаем над тем, чтобы не разросся и не укрепился нацизм. Без разницы, какой национальности и под каким названием, — это всегда приводит к большим бедам. Это я вам как историк говорю. Жаль, что украинцы не сделали выводов из истории.

Вот для этого он и находится сейчас там, «за ленточкой», — чтобы нацисты не смели поднимать голову и его пятилетний сын жил в свободной, мирной, счастливой стране.

На долю молодого человека выпали тяжелые испытания. Вскоре после мобилизации его вызвали обратно домой. Тяжело заболела мама, которой дали первую группу инвалидности, некому было ухаживать за ней. Он до последнего вздоха мамы был рядом, поддерживал, ухаживал. Когда ее не стало, снова отправился на передовую. С тех пор там, а недавно приезжал в краткосрочный отпуск.

— Отпуск совпал с днем кончины мамы, так что удалось побывать на аяте, посетить могилу родного человека, — говорит он.

«Банзай» признается: конечно, уезжать из родного дома не очень-то радостно. Но там, на фронте, тоже его семья, его братья, и там он сейчас нужнее.

… Даже удивительно, как быстро вчерашние учителя, трактористы, предприниматели и шахтеры, культработники и сварщики превратились в воинов-профессионалов. Встреться я с «Банзаем» каких-то три-четыре года назад, не смогла бы даже вообразить, что он станет вот таким, каким сидит сейчас передо мной — немногословным, много чего повидавшим, пережившим, передумавшим. Очень-очень взрослым. А сейчас я даже не знаю, что можно у него спрашивать, а что считается военной тайной, — все-таки разведчик, не абы кто. Понимаю одно: не будет у него в душе покоя, пока он полностью не выполнит свой долг. А его позывной поневоле вызывает в памяти образ самурая, какими их показывают в кино: весь собранный, сосредоточенный, мыслями давно уже там, на передовой.

Кстати, «банзай» переводится как «десять тысяч лет» — традиционное японское пожелание долгих лет жизни императору. Японские воины часто использовали его в качестве боевого клича — вроде нашего русского ура. Так что и тебе, «Банзай», жить долго и счастливо и вернуться с победой.

Автор:Аниса ЯНБАЕВА
Читайте нас: