Летчик по военной специальности, Марат Гадельшин четверть века отдал военно-воздушным силам, а потом десять лет служил на военной кафедре Башгосуниверситета. И хотя в последние годы он уже выступает как предприниматель, будучи офицером в третьем поколении, не мыслил остаться в стороне от содействия башкирским батальонам, а позже — мобилизованным из Башкирии и профессиональным военнослужащим, выходцам из республики.
— С первых дней СВО, как пошли раненые, мы прежде всего стали отправлять грузы в госпитали. Остальная гуманитарная помощь отправлялась непосредственно в адрес батальона имени Минигали Шаймуратова, поскольку он был мне близок по названию, что ли. Но потом я уже не стал ограничиваться «своим» подразделением, к нам стали обращаться доставаловцы и мобилизованные. Тогда по-братски разделили гумпомощь, чтобы досталось всем. А еще одну треть отвезли нашим мобилизованным в Сватово и Кременную, — рассказал «Республике Башкортостан» Марат Асхатович.
— Когда я только начинал, направлял помощь нашим раненым, которые лечились в московских и ростовских госпиталях, севастопольском госпитале. Отправляли туда мед, национальные продукты, фрукты и овощи. Потом — костыли, обмундирование, ведь раненые после выздоровления остаются чаще всего безо всякой одежды. Потом дошла очередь до серьезного дела — мобильной внедорожной техники. Вот первая ласточка такой помощи — бронированный «Урал». И спасибо большое республиканскому правительству, которое помогло с тралом для транспортировки, — продолжает Марат Гадельшин. — Мне еще до Нового года позвонили бойцы и попросили транспортное средство, которое будет достаточно защищено, чтобы использовать его и для эвакуации раненых, и в борьбе с врагом. Повторяется ситуация 1941-го, когда в Башкирии создавалась кавдивизия и всем миром собирали обмундирование и технику воинам.
С января Марат Асхатович в личном гараже начал готовить бронированный «Урал», который и вовсе не был на ходу. Восстановил, настроил, облачил в броню и из рук в руки передал комбату шаймуратовцев. А еще посетил Петровскую школу № 22 имени генерал-майора М. Шаймуратова и место гибели легендарного комдива.
— Впечатлений море, и больше всего меня обрадовало то, что дети в этой школе неравнодушны к истории. Петровская школа, между прочим, восстановленная по поручению Радия Хабирова, считается самой красивой на Луганщине. И еще приятно, что дети Шаймуратовской школы — частые гости в Башкирии. Впрочем, видна прочная связь между республикой и новыми регионами. Вот в Красном Луче, мы видели, сейчас работают наши медики, строители, дорожные рабочие, — рассказал о посещении ЛНР Марат Гадельшин.
— В следующую поездку планирую задержаться: хотим доставить груз непосредственно адресатам в боевые подразделения. Еще ищу возможность найти старую «буханку» и сделать мобильную баню — они больше востребованы на передовой, — поделился планами Марат Асхатович.
На заметку всем, кто собирает гумпомощь бойцам на передовую: там есть гигантская потребность в небольшом внедорожном транспорте. Машины типа уазиков, газиков и пикапов лучше всего подходят и для перевозки грузов между боевыми подразделениями, боекомплекта, и для эвакуации раненых, и для разведки.
Гуманитарная помощь от республики башкирским батальонам и мобилизованным идет широким потоком. Это многочисленные правительственные колонны, небольшие обозы городов и районов, грузы от боевого братства и поисковых отрядов, советов ветеранов и общественных организаций.
— Как раз бок о бок встали на трассе рядом с гуманитарной колонной из Кумертау («Республика Башкортостан» сообщала о колонне неделю назад. — Авт.). Ребята отвозили в зону СВО посылки и технику своим землякам. Это, кстати, пример адресной доставки гумпомощи для башкирских бойцов, — говорит Марат Гадельшин.