Все новости
Образование
3 Апреля , 15:48

На форуме «Взлетай!» в Уфе обсудили вопросы профориентации школьников

В Уфе прошел VI Форум школьного образования «Взлетай!». В течение трех дней педагоги республики обсуждали настоящее и будущее современной школы.

На форуме «Взлетай!» в Уфе обсудили вопросы профориентации школьников
На форуме «Взлетай!» в Уфе обсудили вопросы профориентации школьников

Главной площадкой образовательного форума стал конгресс-холл «Торатау», где встретились руководители системы образования Башкирии, специалисты органов самоуправления, учителя, родители и представители общественных организаций.

На секциях обсуждались вопросы адаптации в образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитания и психологической поддержки, профилактики деструктивного поведения школьников, профориентационная направленность обучения, информационная безопасность и многие другие. Завершился форум пленарным заседанием на тему: «Экосистема воспитания: многообразие подходов и единство ценностей».

Одну из самых животрепещущих тем обсудили во время панельной дискуссии «Учись и работай в Башкортостане: региональная система профориентационной работы со школьниками». Напомним, что 1 сентября 2023 года в школах России начала действовать федеральная программа профминимума, которая предполагает выстроенную систему урочных и внеурочных занятий, во время которых ребята учатся ориентироваться в мире профессий и выбирают свой путь. Подробнее об этой системе участникам встречи рассказала Лилия Зиборова, заместитель управляющего директора по операционной деятельности и партнерству Фонда гуманитарных проектов (федеральный оператор профминимума).

В частности, она отметила, что программа профминимума реализуется в семи направлениях: урочная деятельность, внеурочная деятельность (курс «Россия — мои горизонты»), практико-ориентированный модуль (общение со специалистами, экскурсии, профессиональные пробы), дополнительное образование (тематические кружки), профильное обучение, взаимодействие с родителями и профильные предпрофессиональные классы.

Однако мало просто знакомить детей с огромным миров профессий, важно ориентировать их на те профессии, которые востребованы в конкретном регионе. Поэтому большая роль в профминимуме отводится региональному компоненту. Об этом рассказал собравшимся Виталий Алтухов, руководитель федеральных проектов ООО «Профилум».

Как подчеркнула начальник отдела государственной политики в сфере общего образования минобрнауки РБ Жанна Миникеева, работа в рамках программы профминимума должна вестись с учетом, с одной стороны, выбора детей, а с другой, потребностей экономики региона. А для того чтобы ребята знали, какие профессии нужны на башкирских предприятиях, заинтересовались ими, их работу нужно показывать изнутри. Для этого необходимо системное взаимодействие школ, колледжей, вузов и предприятий.

Положительные примеры такой совместной работы в Башкирии уже имеются. Например, в Благовещенском районе, как рассказала глава муниципального района Анна Карабанова, ребята с детского сада посещают предприятия. А в прошлом году на крупных производствах побывали 70 процентов школьников района. Здесь также действуют муниципальные программы поддержки талантливых школьников и молодых специалистов.

Таким образом, в Башкирии будут выстраивать систему, которая поможет школьникам найти свое призвание и закрыть потребности региона в квалифицированных рабочих и специалистах.

Фото: Александр ДАНИЛОВ.

Автор:Мария СНЫТКИНА
Читайте нас: