На вопросы журналистов и зрителей прямого эфира Ильдар Мавлетбердин отвечал вместе с директором республиканской полилингвальной многопрофильной гимназии №2 "СМАРТ" Наилем Аминевым и заместителем директора ресурсного центра по национальному образованию Института развития образования РБ, кандидатом педагогических наук Мархабой Давлетшиной.
— Форум по полилингвальному образованию будет впервые проходить в международном формате, — отметил Ильдар Маратович. — В нем примут участие более 30 представителей регионов России, а также Казахстана, которые поделятся с коллегами лучшим опытом в развитии системы полилингвального образования, а мы, в свою очередь, продемонстирируем республиканскую практику.
Наиль Аминев пояснил, что башкирская модель полилингвального образования отличается многообразием языков обучения. Если в других регионах в таких школах упор делается на изучение языка коренного народа, то в Башкирии есть гимназии с изучением языка того народа, который проживает на той или иной территории: башкирского, татарского, марийского. В этом учебном году открылись классы с обучением удмуртскому и чувашскому языкам. Таким образом, правительство Башкирии поддерживает все народы, проживающие в республике. Эта практика, добавил Ильдар Мавлетбердин, уже заинтересовала другие регионы и они планируют перенять ее у нас. Такой уникальный опыт позволяет считать, что Башкирия уже стала центром полилингвального образования России, и то, что Международный форум пройдет именно здесь, — тому подтверждение.
— Владение несколькими языками обогащает человека, — подчеркнула Мархаба Давлетшина. — Причем, изучать их в полилингвальной школе ребятам проще: на это работает общая языковая среда и интегративные уроки.
В планах министерства образования и науки Башкирии — развивать сеть полилингвальных школ, а также расширить сотрудничество с вузами за счет создания предуниверсариев.
Фото автора.