В пресс-службе правительства РБ рассказали, что тяговый двигатель для самосвала был изготовлен на заводе транспортного электрооборудования в Набережных Челнах. Представители предприятия обратились за помощью в усовершенствовании двигателя к специалистам УУНиТ, так как с рынка ушли западные компании, ранее занимавшие эту нишу. Уфимцам удалось увеличить мощность асинхронного двигателя, сохранив при этом его массу и габариты.
А на Белорусском автомобильном заводе недавно завершились испытания карьерного самосвала БелАЗ с грузоподъемностью 240 тонн, где был установлен новый двигатель.
— Задача была серьезная и срочная, — прокомментировал главный конструктор завода из Татарстана Руслан Хаджаев. — Однако ребята из УУНиТ оперативно пересчитали машину под наши требования, и мы создали опытные образцы электродвигателей ДАТ-74М, которые прошли успешные испытания в Беларуси.
Как отметил директор ПИШ Вячеслав Вавилов, создание электрической машины для БелАЗа стало для «Моторов будущего» шагом в новую отрасль, а также примером межгосударственного и межрегионального сотрудничества. В ближайших планах уфимцев — решение задач, поставленных РЖД.
Фото: Ренат РАЗАПОВ.