21 Марта 2022, 15:39

Башкирские ученые создали универсальное удобрение на основе наноразмерной серы

Исследователи Евразийского НОЦ и ученые химфака БГУ создали новое универсальное минеральное экологически безопасное удобрение на основе наноразмерной серы «Агровит – NS», сообщает пресс-служба правительства республики.

Башкирские ученые создали универсальное удобрение на основе наноразмерной серы

Новое удобрение не только стимулирует рост растений, но и защищает их от болезней. Одно из важных его преимуществ – увеличение содержания белка в зерне пшеницы и других культур, благодаря чему происходит трансформация нитратов в белковый азот и уничтожение любых сорняков экологически безопасным способом.

Успешные полевые испытания проводились в Башкирском научно-исследовательском институте сельского хозяйства и в Турции, продемонстрировав значительный рост урожайности от 15 до 100 % отдельных видов культур. Результаты проекта опубликованы в научных журналах American-Eurasian Journal of Agricultural & Environmental Sciences, «Известия вузов. Прикладная химия и биотехнология», «Вестник науки и образования Северо-Запада России» и других.

– Наши аграрии готовы наращивать производство сельхозпродукции, обеспечить основными продуктами питания не только Башкортостан, но и осуществлять поставки в другие регионы, - комментирует новинку вице-премьер – министр сельского хозяйства региона Ильшат Фазрахманов. - От наших ученых ждем новых разработок в сельскохозяйственной сфере, способных не только заменить иностранные аналоги, но превзойти их. Удобрение, разработанное в Башкирском государственном университете, вселяет в нас оптимизм, и позволяет утверждать, что им такие задачи вполне по силам.

Автор:Ильдар АХИЯРОВ