Все новости

Турист юристом быть обязан

Туристический сезон в самом разгаре, при этом планы на отдых не всегда удается реализовать. О том, как вернуть деньги за туристскую путевку, расскажет начальник отдела защиты прав потребителей Минторга РБ Ляля Сулейманова.

Турист юристом быть обязан
Турист юристом быть обязан

Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1852.

Реализация турпродукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме, в том числе в форме электронного документа.

Договор в письменной форме считается заключенным, если достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора о реализации турпродукта.

Договор, составленный в форме электронного документа, считается заключенным с момента оплаты потребителем туристского продукта.

Потребитель вправе потребовать изменения или расторжения договора в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания угрозы жизни и здоровью туриста или имуществу.

В случае расторжения договора по указанным обстоятельствам до начала путешествия потребителю возвращается вся цена туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть.

Также можно изменить или расторгнуть договор о реализации турпродукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, к которым относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
- изменение сроков совершения путешествия;
- непредвиденный рост транспортных тарифов;
- невозможность совершения потребителем поездки (болезнь, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туроператору в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение десяти дней с даты получения претензий.

В случае неудовлетворения требований в досудебном порядке следует воспользоваться судебной защитой своих прав.

Вторая тройка вопросов викторины «Потребитель, знай свои права!»:

1. Обязательна ли письменная форма для договора о реализации туристской путевки?
2. Кому потребитель может предъявить претензию в случае оказания некачественных туристских услуг?
3. Перечислите условия и основания отказа договора о реализации туристского продукта.

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение пяти рабочих дней с выхода газеты. Победителями признаются первые трое позвонивших и правильно ответивших на все вопросы. Они получат приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.

Победителями викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в газете «Республика Башкортостан» (выпуск № 62 от 30 мая 2024 г.), стали Г. Д. Валиева, Г. Л. Хусаинова, В. В. Тупиков.

Поздравляем победителей!

Фото: Артур СМОЛОВ.

Автор:
Читайте нас: