Состоявшаяся под занавес ушедшего года пресс-конференция в мэрии Уфы была в основном посвящена его итогам. Но не только.
Немалую часть времени глава администрации города Ратмир Мавлиев уделил тому, что нас ждет в ближайшем будущем. Мы отобрали самые интересные факты из разных областей, о которых говорил градоначальник. Так о чем же он поведал?
Центр управления городом разместится в здании мэрии, там, где сейчас фойе большого зала.
— Уфа входит в топ-3 «умных» городов, и мы должны идти в ногу со временем. Как видите, зал устаревший, сети тоже, все поменяем. Планируем в ближайшее время начать проектирование. В центре управления городом будут приниматься самые главные решения исходя из тех данных, которые мы получаем, — пояснил Ратмир Мавлиев.
— Мы поработали на ста гектарах в историческом центре города. Было заключено более 40 контрактов. Это туристическая навигация, фотозоны, уличный кинотеатр, ярмарочное оборудование. Эффективно провели закупки, получив экономию в 40 млн рублей, и на эти средства приобрели еще оборудование, — отметил Ратмир Мавлиев.
— В 2024 году мы начнем ремонт тротуаров на проспекте Октября. Они здесь, как и в исторической части города, были несправедливо сужены в интересах автомобилистов. На улице Цюрупы, например, полметра на тротуар оставили. А пробок меньше не стало. В районе улицы Кирова одни парковки. Тоже планируем зайти на эти участки. Потому что неправильно создавать инфраструктуру только для автомобилистов, — подчеркнул он.
— Озеленение для меня — отдельный вид искусства. Есть обязательные работы, например, обрезка деревьев. Она необходима для того, чтобы они жили долго и не представляли опасности. Тысячу деревьев в центре города уже кронировали. Весной они будут еще краше, — отметил Ратмир Мавлиев.
На улице Октябрьской Революции в 2024 году завершится первый этап — обновление дорожной части. Следующий этап — благоустройство объектов культурного наследия.
— Мы уже заключили муниципальный контракт на три года и приступаем к работам в ближайшее время. Всего на улице 35 объектов культурного наследия. Из них около 20 объектов распределены, определены инвесторы. По восьми уже начаты работы, — пояснил мэр города.
Резкие перепады температуры нынешней зимой создают сложности для инженерных сетей. Произошло уже две крупные аварии — на проспекте Октября и на проспекте Салавата Юлаева.
— Коммунальные сети устарели. Но на 2024 год «Уфаводоканал» запланировал рекордный объем инвестиций на ремонт сетей. Главное — чтобы делали качественно.
Участок на проспекте Октября был как раз после ремонта. Подрядчики должны нести гарантийные обязательства, — отметил Ратмир Мавлиев.
Мэр еще раз подтвердил, что у недобросовестных управляющих компаний будут отбирать лицензии.
— Будем жестко реагировать, если люди получают деньги за уборку территорий, но не делают этого. Есть финансовые сложности у ряда управляющих компаний: к примеру, УЖХ Кировского района признано банкротом и лишено лицензии. Сейчас по конкурсу определена частная управляющая организация, которая будет обслуживать дома, — пояснил Ратмир Мавлиев.
Ограничения, которые мучили водителей весь прошедший год, скоро уйдут в прошлое.
— В 2024 году основные стройки будут завершены, и на дорогах будет комфортно. Но назревает вопрос с Затонским мостом. Он старый, мы провели исследования и будем вводить ограничения. Решив проблемы с ним и Южным обходом, можно будет надолго забыть о пробках на въезде в город, — отметил мэр.
Проект по введению платных парковок все-таки будет реализован.
— Платные парковки — тренд всех городов-миллионников, и в этой части Уфа отстает. Мы просто вынуждены внедрить этот проект, чтобы в центре города было комфортно. Проектная документация уже готова, работы начнем в 2024 году, — пояснил Ратмир Мавлиев.
Только силами госперевозчика проблему с общественным транспортом не решить.
— За два последних года «Башавтотранс» получил более 200 автобусов большого класса, в феврале-марте 2024 года прибавится еще 50. Город приобрел 15 новых троллейбусов и семь трамваев из Москвы, которые будут модернизированы. Однако на проблему надо смотреть шире, — подчеркнул мэр.
Выход глава администрации города видит в развитии городской электрички и создании транспортно-пересадочных узлов, организации выделенной полосы для общественного транспорта на улицах 50 лет СССР, Первомайской, Менделеева. Кроме того, будет разработана программа развития частных компаний, для которых предусмотрят меры поддержки.
В будущем году начнется его модернизация.
— Электротранспорт не приносит прибыли, его работа дотируется. Муниципалитет выделит средства, чтобы организация закрыла свои долги. Модернизация коснется прежде всего южной части города. Это замена подвижного состава и строительство новых участков, остановок. Работы будут проводиться в рамках концессионного соглашения, — отметил мэр.
Отвечая на вопрос, как должен работать в городе общественный транспорт, Ратмир Мавлиев заявил:
— Вообще хотелось бы, чтобы он работал круглосуточно, но кто на нем ночью будет ездить? Нужно подстраиваться под те особенности, которые есть. Некоторые предприятия заканчивают работу в 21 — 22 часа, поэтому надо ориентироваться на них. Чтобы те, кому нужно выехать, могли это сделать. Вопрос в наполнении этой системы смыслом: чтобы инвесторы вкладывались в общественный транспорт и им это было выгодно, республика, город выделяли дотации.
Круговой перекресток у ТК «Центральный» будет перестроен. Как стало понятно из видео, улицы Цюрупы и Революционная будут пересекаться как классический перекресток. Транспорт, движущийся по улице 50-летия Октября, будет поворачивать направо или налево на улицу Цюрупы.
В середине площади появится сквер, куда будет вести пешеходный переход. Что касается транспорта, который сейчас поворачивает с улицы Цюрупы на улицу 50-летия Октября, проезжая по кольцу, то этот путь оставят только для автобусов.
Одну из улиц в столице назовут именем знаменитого певца.
— В Уфе нет улицы Шаляпина. Сейчас продумываем этот вопрос. Таким образом будет восстановлена историческая справедливость, — отметил Ратмир Мавлиев.
Какой именно улице будет присвоено это имя, мэр не уточнил.