Все новости
Столица
20 Ноября 2015, 14:28

На роликах и с метлой

В Уфе стартовал фестиваль социальной рекламы «Городская среда»

Фестиваль проходит в столице уже десять лет и за это время вырос в международное мероприятие с большим числом участников. Однако в нынешнем году он несколько изменил формат и теперь ориентируется под запросы конкретных ведомств.
Сразу две темы предложила администрация города — «Семейные ценности» и «Уфа — любимый город». «Интерес к первой продиктован кризисом в семейных отношениях, большим числом разводов и остающихся вне семьи детей. А между тем семья играет огромную роль в жизни человека, — пояснил начальник информационно-аналитического управления — пресс-службы администрации столицы Камиль Юлаев. — Вторая тема обращает внимание на строительство и благоустройство, создание комфортной среды, бережное отношение к своему дому, двору. У нас красивый город, но он может стать еще лучше».

Министерство молодежной политики и спорта «зацепилось» за самую горячую нынче тему сдачи нормативов ГТО. «Движение зародилось в 30-е годы, но в постсоветское время было забыто, — пояснил заместитель министра молодежной политики и спорта Павел Муслимов. — Теперь нормативы введены снова. Со следующего года их начнут сдавать школьники и студенты, а с 2016-го — все остальные категории. Социальная реклама подтолкнет людей к осознанию, что это необходимо».

2015-й был объявлен годом борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями, и логично, что минздрав предложил тему «Береги свое сердце». «Сегодня сердечно-сосудистыми заболеваниями страдает 32 процента взрослого населения, очень высока смертность. Одна из причин — заболевание выявляется слишком поздно, поскольку люди не знают факторов риска, — отметила главврач республиканского кардиодиспансера Ирина Николаева. — Потому и нужна активная профилактика. Эффективной могла бы стать уличная реклама, те же баннеры, на которых были бы указаны «правильные» давление, частота пульса, уровень холестерина».

Ну и, наконец, минтруд выступил с темой «Человек труда». Это и проблемы занятости, и популяризация рабочих профессий, и возможность найти работу молодым мамам, инвалидам, пенсионерам.

«Социальная реклама не должна быть назиданием или абстракцией, а основываться на понятной реальной ситуации, чтобы конкретный гражданин мог использовать ее для решения конкретной проблемы», — подчеркнул председатель жюри фестиваля, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ «Gladway» Владимир Вайнер. Подавать тему он предложил образно и эмоционально. Кроме того, впервые социальная реклама сможет содержать адрес и логотип конкретного объекта, давая ответ на вопрос, куда должен пойти человек и что сделать.

Прием работ уже начался и продлится до 22 апреля. Церемония награждения победителей пройдет 25 мая. Авторы лучших работ получат статуэтки «Городская среда», грамоты, дипломы и призы.

Справка

Конкурс «Городская среда-2015» предусматривает шесть номинаций: видео- и аудиоролик, социальный и интернет-проект, полиграфическая продукция, наружная реклама. Работы могут представить как профессионалы, так и любители, а также студенты.
Читайте нас: