Чемпионат КХЛ. «Салават Юлаев» (Уфа) — «Спартак» (Москва) — 1:2 (1:1; 0:0; 0:0; овертайм — 0:1).
Шайбы забросили: Т. Хартикайнен (7-я мин.) — у хозяев; А. Крутов (20), Д. Куинт (65) — у гостей.
Открывать серию домашних матчей после затяжного перерыва юлаевцам предстояло поединком со столичным «Спартаком», чьи лучшие времена столь далеки, что их не помнят даже болельщики среднего поколения. Тем не менее в команде и сегодня есть хоккеисты, способные противопоставить личное мастерство целому коллективу соперника. Один из них продемонстрировал это с блеском, превратив унылый предзимний вечер в собственный бенефис.
Кто из пацанов в детстве не зачитывался «Стойким оловянным солдатиком» датчанина Андерсена? Твори он в наше время, вполне мог посвятить одну из своих сказок подвигам героя из более хрупких материалов. Потому что «гласс» переводится с английского как «стекло». А ворота «Спартака» защищает канадский голкипер Джефф Гласс. То, что он выдал в отчетном матче, достойно уважения и подробного изучения.
Стартовый натиск уфимцев был столь яростным, что гол Хартикайнена казался очевидным минимумом возможных неприятностей для гостей.
В том, что песенка «Спартака» спета, мало кто сомневался. Уверились в этом, увы, и сами юлаевцы. Вместо того чтобы развивать успех, они принялись вальяжно кататься, транжиря один за другим голевые шансы.
Между тем на последнем рубеже москвичей играл человек, имевший свой взгляд на вещи. Хотя бы уже потому, что он канадец, а там с младых ногтей приучают к тому, что хоккейная игра состоит из трех периодов и продолжается 60 минут. Именно Гласс сначала привел в недоумение, а затем в состояние стресса наших форвардов, раз за разом ехавших забивать и остававшихся с носом. В его активе — парированные броски в упор, взятые намертво убойные шайбы со средней дистанции, отраженный буллит в исполнении Панкова... Это кого угодно доведет до белого каления.
Сначала дрогнула уфимская оборона, позволив «Спартаку» заковырять шайбу в ворота Василевского. Затем капитан Хлыстов заработал удаление до конца матча. Будь у гостей такой Гласс еще и в атаке, все кончилось бы гораздо раньше, без всякого овертайма. Не больно мастеровитые москвичи стремились зацепить очко всеми силами. Чувствуя, что за спиной человек из пуленепробиваемого стекла, они творили что хотели, нарушая правила всеми известными способами и без особой опаски оставаясь в меньшинстве. А Гласс выручал, пластаясь в шпагатах, размахивая ловушкой, подчищая «пятачок» своей огромной клюшкой. И когда в овертайме игру остановил другой московский канадец Дерон Куинт, команда бросилась чествовать не его, а человека, который обыграл юлаевцев. Джеффа Гласса.