Все новости
Политика
23 Марта 2012, 03:36

Защитить гражданина от ЖЭКа-потрошителя

Процедура смены управляющей компании может стать проще и прозрачнее

Вопросы ЖКХ, увы, остаются самой болезненной темой для многих жителей республики.
Вопросы ЖКХ, увы, остаются самой болезненной темой для многих жителей республики.
Проект республиканского закона, призванный защитить наши права в вопросах, касающихся сферы жилищно-коммунальных услуг, пожалуй, стал одним из самых злободневных среди представленных вчера на 50-м заседании парламента Башкирии.

Масштабные реформы жилищно-коммунального хозяйства в стране, перевод на рыночные рельсы сферы коммунальных услуг начались с 2005 года — после принятия Жилищного кодекса РФ. С того самого момента в вышеназванный документ внесено уже около 30 изменений. Однако и сейчас он все еще не в полной мере отражает реалии наших дней, когда собственник жилья зачастую оказывается один на один с целым рядом проблем. О самых явных из них, которые касаются практически всех граждан без исключения, не перестают говорить и с высоких трибун, и на скамейках у подъездов. Это формирование тарифов, качество услуг, оказываемых управляющими компаниями и ТСЖ, ремонт и содержание общедомового имущества, благоустройство дворовых территорий.

— Несовершенство федерального законодательства приводит к необоснованному росту цен на услуги ЖКХ и, как следствие, к недовольству граждан, — подчеркнул Наиль Кутлугильдин, представляя депутатам проект республиканского закона, разработанный под его председательством комитетом по промышленности, транспорту, строительству, связи и предпринимательству Госсобрания РБ. — Жилищный кодекс по социальной напряженности и по количеству протестных митингов, прошедших в нашей республике, по числу поступающих жалоб сравним разве что с принятием закона № 122 о так называемой монетизации льгот.

В подтверждение жесткого заявления депутата — несколько цифр.

За 2011 год только в Госжилинспекцию республики поступило 6 тысяч 315 обращений и жалоб от граждан — на 47% больше, чем в 2010 году. Половина из них касается неудовлетворительной работы управляющих компаний и плохого технического состояния многоквартирных домов, в 23% речь идет о нарушениях при предоставлении коммунальных услуг. А вот еще данные, приведенные Наилем Кутлугильдиным:

— По вопросам правильности применения тарифов на оказание жилищно-коммунальных услуг в 2011 году поступило на 266(!) процентов жалоб больше, чем в предыдущем. Госжилинспекция с января 2011 по март 2012 года выявила 46 тысяч 247 нарушений, из которых 48% касается технического состояния инженерных сетей и режима предоставления коммунальных услуг, 38% — технического содержания конструктивных элементов жилого дома.

Название представленного парламентским комитетом законопроекта говорит само за себя — «Об обеспечении защиты прав граждан на предоставление жилищных и коммунальных услуг в Республике Башкортостан». Кроме того, он устанавливает полномочия органов исполнительной власти республики в указанной сфере. И если сегодня отказаться от управляющей компании, не справляющейся с перечнем работ и услуг или, того хуже, злоупотребляющей своими обязанностями, — процедура достаточно длительная и сложная, то новый закон даст право органам местного самоуправления вмешаться в ситуацию и поставить вопрос о ее смене.
Кстати

Депутаты рассмотрели также еще около 15 республиканских законопроектов, в том числе о регулировании земельных отношений, который предлагает продлить до 1 июля 2012 года приватизацию сельхозземель по спискам граждан, имеющих право на бесплатное однократное получение земельной доли. Закон «О Дорожном фонде» позволит использовать средства Дорожного фонда республики для ремонта дворовых территорий и проездов к ним. Еще одним законопроектом парламентарии намерены определить понятие оклада денежного содержания муниципального служащего — муниципалитеты не будут иметь права превышать установленные правительством республики нормативы расходов на оплату труда своих служащих.
Читайте нас: