Для этого делается рассылка уведомлений, в которых говорится о необходимости подтвердить паспортные данные на портале. В сообщении содержится ссылка, которая ведет сначала на сайт якобы оператора связи, а затем на Госуслуги. Пользователю предлагают ввести логин и пароль от личного кабинета, что позволяет мошенникам завладеть учетными данными абонента и эксклюзивной информацией о нем.
Еще одну популярную в последнее время схему обмана помогают осуществить активно развивающиеся нейросети. Чтобы вынудить человека сообщить необходимые сведения или совершить денежный перевод, злоумышленники выходят на контакт с ним от имени знакомых, родных или коллег. Нужные голоса мошенники имитируют с помощью специальных компьютерных программ.
Во всех подобных случаях банковские работники советуют лично связываться с людьми, которые просят о помощи, и обязательно уточнять у них поступившую информацию.
Стоит отметить также, что с помощью имитации голоса создаются фейковые ролики, в которых известные личности говорят какие-то странные вещи и озвучивают ложные факты о текущих событиях. То есть от лица любого человека как конкретным людям, так и широкой общественности злоумышленники могут представить любую нужную им, но не соответствующую действительности информацию.