Все новости
Образование
14 Марта , 09:15

Мечты земского учителя

Их можно воплотить даже вдали от большого города

Альберт ЗАГИРОВ  Математика — это совсем не скучно, это творчество и креатив.
Математика — это совсем не скучно, это творчество и креатив.Фото:Альберт ЗАГИРОВ

Знакомьтесь: Татьяна Здорова — учитель математики высшей категории Краснохолмской средней школы № 2 и мама троих детей. Программа «Земский учитель» привела Татьяну в родное село, в школу, где она когда-то постигла математику.

Чем живет и о чем мечтает первый земский учитель Калтасинского района?

И работа, и хобби

— Любовь к математике мне привила моя учительница Люза Богдановна, — рассказывает Татьяна Здорова. — С тех пор она у меня, как говорится, в крови. Окончив школу № 2, поступила в Бирский пединститут на физико-математический факультет. Отучившись, полгода поработала в Белебее, потом с семьей (уже родилась дочка) уехала в Уфу. Работала в 41-й школе преподавателем, потом завучем. По семейным обстоятельствам переехали в Нефтекамск, где вела математику в гимназии № 1. А два года назад директор моей родной школы Нурова Елена Фанавиевна предложила приехать к ним по программе «Земский учитель». Думала недолго — в Краснохолмском живут родители. Постоянно навещали их всей семьей.

Сыновья-школьники все каникулы здесь проводили. Муж-вахтовик на переезд согласился легко. А старшая дочь учится на строительном факультете в Уфимском нефтяном университете. Сначала полтора года снимали квартиру, потом купили на грант (миллион рублей) недостроенный дом в поселке, достроили. И недавно справили новоселье. Так сбылась наша мечта — жить в собственном доме.

Конечно, после нефтекамской гимназии сыновьям учиться здесь легче, они даже почувствовали себя успешными. Математику они любят больше, чем другие предметы, — видимо, приходится. К тому же, мальчики видят, как мама увлечена этой наукой. Если появляется свободное время, покупает курсы по алгебре и геометрии и проходит их. И помогает понять сложные темы детям.

Лицейские классы

— Не разочаровались после 16 лет преподавания в городских школах? — спрашиваю Татьяну Николаевну.

— Мне повезло, я приехала в обновленную школу, ее только открыли после реконструкции. Все условия созданы. Мне дали кабинет, оборудование. С этой точки зрения все замечательно. Конечно, есть с чем сравнить — не в простой школе раньше работала, а в гимназии. Там дети проходят испытания, чтобы поступить. Конечно, их уровень знаний выше. Зато плюс в том, что если в гимназии были классы по 32 ученика, то здесь самый большой — 25 учащихся. Есть классы по 17 и даже 14 учеников. Можно больше индивидуально заниматься. Конечно, разный уровень — есть умные детки, есть те, кому тяжело все дается. Поэтому с коллегой Светланой Климовских с прошлого года вынашиваем идею открыть гимназические и лицейские классы. Директор школы ее поддержала, родители учащихся согласны. Так что в сентябре откроем лицейские математические классы, где будем готовить ребят к олимпиадам.

По примеру Нефтекамска земский учитель хочет создать в Краснохолмском и районный ресурсный центр для подготовки школьников к олимпиадам по алгебре и геометрии.

— Ведь звездочки есть в каждой школе, но не каждый учитель сможет с ними работать дополнительно. Здесь мы бы их целенаправленно готовили к олимпиадам. Потому что пока успехами наши школьники не блещут. Зато показывают стабильно высокие результаты на ЕГЭ — в прошлом году средний балл составил 76 (средний по республике — 54). По Башкирии неожиданно много было двоек, а в нашей школе ни одной. Мы понимаем, что часов на уроках недостаточно для понимания этого сложного предмета. Поэтому в каждой параллели с 5 по 9-й класс один час внеурочной деятельности отведен на математику.

Интернет не по карману

Как и везде, из-за роста заболеваемости коронавирусом школа № 2 Краснохолмска переходила на дистант. Но особых трудностей при этом Татьяна Здорова не заметила. Поскольку большинство школьников живут в этом поселке, где интернет стабилен, и техническими средствами связи они обеспечены.

— Проблемы есть у ребят из дальних деревень. Для тех, у кого не получается участвовать в уроках онлайн, записываю видео. Они смотрят и решают задачи. Выход находим. Когда приходят в школу, я уже знаю, с кем нужно побольше позаниматься, — говорит учитель.

Есть еще одна препона — интернет в индивидуальных домах в два раза дороже, чем в многоквартирных, и обходится в 960 рублей в месяц. Для деревни это много. Вот многие и не проводят, лишая детей возможности дополнительно заниматься онлайн, читать электронные книги и т. д. И пока что этот вопрос не решается.

Как классный руководитель 7 Б Татьяна Здорова уверена, что если родители мотивируют ребенка, ставят перед ним цели, то и он четко знает, чего хочет. А если относятся к учебе чада прохладно (как может, пусть так и учится), то и результат будет соответствующий. Ее пожелание родителям: не возлагайте всю ответственность на школу, помните, что большую роль играете вы сами, подавая детям личный пример.

Автор:Айгуль НУРГАЛЕЕВА
Читайте нас в