Все новости
Образование
23 Октября 2012, 16:25

Мальчишки учатся летать

За плечами белорецких кадетов несколько прыжков с парашютом

Прыгать с парашютом ребята учатся на земле.
Прыгать с парашютом ребята учатся на земле.
Девчушка выглядит слишком юной даже для своих 17 лет. Невысокая, худенькая, но по всему видно — собранная, целеустремленная. А как же, у Тани Истрати, в отличие от большинства сверстниц, за плечами уже опыт настоящей жизни. Жизни, в которой нет скидок на пол и возраст, когда, стиснув зубы, раз за разом преодолеваешь собственное «не могу». Ведь она воспитанница кадетского класса. А здесь все всерьез.
Вот и сейчас наша героиня с восторгом говорит не о каких-то забавах «кисейных барышень», а о прыжках с парашютом. Она уже три раза шагнула в бездну. Неужели не страшно?

— Нет. Разве чуть-чуть, и только в первый раз…

— А родители как отреагировали?

— Нормально. Правда, в первый раз со мной поехала мама. Видимо, все-таки сильно волновалась. Но особо этого не показывала — она у меня сильная.

— Ну, и куда ты собираешься после школы?

— В военное училище. В какое конкретно — еще думаю. Может, в Рязанское десантное…

— Но ведь это слишком мужское занятие.

На мою реплику она даже немного обижается. Мол, чем она хуже парней? Уверена: в военном деле и женский подход будет отнюдь не лишним.

— Школа № 20 — единственная в Белорецке, где есть кадетский класс, — говорит директор учебного заведения Владимир Сатаров. — Первый набор состоялся в 2003 году. Из 99 выпускников больше половины сейчас учатся в учебных заведениях силовых структур. Руководитель кадетов Александр Повираев — воин-интернационалист, старший прапорщик, участвовал в боевых операциях, он держит связь с профильными учебными заведениями Приволжского округа. Каждый год один-два выпускника поступают в институт погранвойск.

— Учебные заведения, которые готовят специалистов для МВД, Федеральной службы наказаний, таможенной службы, службы приставов, заинтересованы в том, чтобы принимать детей из специализированных классов, — отмечает Александр Повираев. — Тем более, белоречане уже успели себя проявить. К примеру, одна из выпускниц поступила в престижный московский военный институт, за короткий период стала командиром взвода.

Шефство над кадетским классом взяли все силовые подразделения города и района. Особенно тесно работают с МЧС, военкоматом и пожарной частью. Если первыми кадетами в школе были одни мальчишки, то теперь идут и девчонки.

— Мы ведь набираем ребят не только из города, но и из района. Родители, чтобы дети могли здесь учиться, переезжают жить в Белорецк. Конкурс, конечно, большой, отбор строгий. Все проходят медкомиссию, — рассказывает директор.

Сейчас набор идет уже с первого класса. Дети здесь получают всестороннюю подготовку, даже кулинарию осваивают, а кроме того, занимаются в хоре, учатся танцевать.
На общественных началах активно помогают бывшие десантники. Практически все кадеты ходят в клуб «Юный десантник», который вот уже три года работает при Белорецкой автошколе ДОСААФ. Организатором этого объединения стал директор автошколы Забир Ахибзянов — ветеран «крылатой пехоты», за плечами которого более ста прыжков с парашютом.

В клубе кадетов принимают в юные десантники, обучают их азам летного дела, рукопашному бою, занимаются с ними строевой подготовкой. И все это бесплатно, на общественных началах. Особо нужно отметить Александра Бетина. Десантник-афганец, заместитель председателя местного общественного объединения ветеранов ВДВ «Крылатая гвардия», предприниматель, он принимает самое активное участие в подготовке ребят.

— Десантные войска — это элита. В моем понимании — лучшие из лучших, — говорит одиннадцатиклассник Андрей Кучкаров. Он пока не определился, куда пойдет служить: и в ФСБ хочется, и в «десантуру» тянет.

Его друг Дима Штырляев тоже признается, что больше всего ему нравятся десантные войска. Между прочим, в качестве подарка на день рождения он попросил у родителей... прыжок с парашютом!

— Когда-то у нас в Белорецке был аэроклуб. В годы войны семеро его воспитанников стали Героями Советского Союза. А сколько было орденоносцев! Жаль, конечно, что не удалось его сохранить. Чтобы прыгать, приходится ездить в Миасс — там есть оборудованный аэродром. С каждым разом желающих становится все больше. Азы подготовки, естественно, осваиваем в своем клубе, — рассказывает З. Ахибзянов.

При этом он сам возит ребят на аэродром к соседям и вместе с ними прыгает. Хотя ему уже 60. Есть с кого брать пример!
Читайте нас: