Все новости
Образование
22 Июня 2012, 23:17

Каков вопрос — таков ответ

Россия упорно внедряет систему, которую уже забраковали западные страны

До выпускного бала остается совсем немного времени, и, пожалуй, вопрос нарядов и программы увеселений уже решен. Школьников же продолжает терзать процесс из трех букв — именно тот, о котором вы подумали. Больше всего веселится народ над ответами экзаменов по литературе и истории. Что, в общем, вполне объяснимо. И, думается, не стоит списывать ляпы на необразованную, ленивую, инфантильную молодежь. Поверьте, иной раз и опытный преподаватель со стажем, безукоризненным знанием предмета только разводит руками: а надо ли знать ответ на вопрос вузовского уровня школьнику, тем более что нередко этот ответ предполагает несколько вариантов, особенно в литературе — предмете субъективном.
Промахи на ЕГЭ по истории настораживают тем, что у выпускников летоисчисление ведется с момента их собственного появления: детство, отрочество, юность. Вдобавок, прошлое уже настолько переворошили, что в нем остались лишь скандальные подробности из жизни политических деятелей, идеологические переделки общеизвестных фактов. Из одной истории можно слепить другую, из другой — третью. Прошлого нет, есть только его интерпретации. Незачем знать былое — его, если понадобится, можно додумать. И тогда появляются подобные перлы:
  • «Иван Грозный убил многих влиятельных бизнесменов, мешавших ему управлять государством».
  • «В СССР те, кто не отправлялся в тяжелые лагеря ГУЛАГа, отправлялись в менее тяжелые пионерские лагеря».
  • «Врагов советской власти называли дивидендами».
  • «На Сенатской площади в 1825 году взволновались декабристы».
  • «Самая известная из жен декабристов — Анна Ахматова».
  • «При Иване Грозном впервые на Руси начались митинги протеста».
  • «Ельцин выиграл выборы и вступил на престол президента в 1991 году».
  • «Иван Грозный уехал в Александровскую слободу, обидевшись, когда узнал, что бояре стучат на царя».
  • «Иван Грозный — первый царь в истории, которому надоел его народ» (очень актуально!).
  • «При Екатерине II страна покрылась университетами».
  • «Меняла фаворитов как колготки».
  • «До коллективизации голодали по одиночке, после коллективизации голодали все вместе».
  • «Людей обложили налогами и идеологией».
Отсмеявшись по поводу исторических нелепостей, остается пригорюниться и подумать, кого благодарить за неуместную фантазию наших выпускников и «блестящее» знание великой русской литературы, столь ценимой во всем мире. То ль умельцев, ухитрившихся впихнуть «Войну и мир» (и не только ее) в худосочную брошюрку — дабы детишки хотя бы имели представление о золотом веке русской литературы, то ли чиновника, составившего программу изучения предмета по своему предпочтению и разумению.
  • «До Онегина любовь Татьяны долго доходит».
  • «Андрей Болконский вновь увидел дуб, но узнал его, хотя тот сменил облик».
  • «Без Родины нет смысла выходить на дорогу»…(что-то очень задумчиво-философское).
  • «Болконский изменил дубу».
  • «Ветеранов можно сосчитать пальцами».
  • «Гений ты или нет, зависит от народа».
  • «Когда Базарову было плохо, он шел в лес и ломал ветки».
  • «Произведение Чехова «Вишневый сад» показывает медицинские знания в области ботаники».
  • «Пушкин назвал свою деревню кабинетом».
  • «Великий французский писатель Антуан Экзюпери в своем бессмертном произведении «Маленький принц» высказал удивительно мудрую мысль: «Мы в ответе за тех, кого придумали»…

«Нез наю», «генирал» и «через-чюр» — возможно, именно такие, уже не вызывающие недоумения слова мы увидим в газетных материалах лет через пять, когда первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Питерские учителя, всегда выделявшиеся интеллигентностью и неравнодушием к культуре, написали президенту «письмо отчаяния». Они отмечают, что, судя по действиям минобрнауки, российская система образования должна стать своеобразным «заводом» по штамповке кадров для нужд новой России, готовя учеников, способных ответить на вопросы теста, созданного неизвестно кем и для чего. Прошло немало времени, «а воз и ныне там». Меняются отдельные моменты процесса сдачи, ужесточаются требования — суть неизменна: повышение общей серости обучающихся и изничтожение всякой попытки творческого подхода к обучению у творческих учителей.
Читайте нас: