Все новости
Культура
9 Июля 2020, 10:00

Устремлённое в бесконечность «золотое сечение»

Попав первый раз в балетный класс, вначале я даже не фотографировал — смотрел и привыкал к обстановке. Вся балетная труппа по заданию преподавателя отрабатывала стойки и базовые элементы у станка. Как их фотографировать, что фотографировать? Я их не понимал. Сцена, спектакль — это другое, там есть герои, сюжет. Начало и конец.

Позже вспомнились числа Фибоначчи, спираль, уходящая в бесконечность, и определение «меньшая часть относится к большей, как большая ко всему целому». С чем еще сравнить балет, как не с «золотым сечением», божественной гармонией, ведь артисты постоянно работают над собой, самосовершенствуются, как спираль раскручиваясь от нуля в бесконечность. Так появилось название «Золотое сечение». Потом были съемки репетиций, закулисья во время спектакля. Так родилась выставка.
Затем была полугодовая интересная работа с известным хореографом и артистом балета Дмитрием Антиповым (на тот момент резидент-хореограф и педагог школы русского балета в Лондоне). Он ставил в Уфе две одноактные неоклассические постановки: «Рапсодия» и «Времена года, или Таинственный сад». Теперь я знал, как работать с артистами на репетициях, на сцене и на улицах нашего города. Новая выставка называлась «Лица, или Нескучный балет».
Потом уже прислушался к совету известного фотографа Владимира Вяткина, и говорил он не мне одному: «Ребята, увидели ссылку на фотоконкурс, шлите туда свои фотографии». Отослал на международный фотоконкурс, куратором которого была Ирина Аверина, шесть цифровых снимков. Позже, узнав о том, что получил одно из первых мест, я смотрел работы других фотографов. И не важно, как распределились места: каждый из мастеров представлял свои школы, виденье и почерк. Видим мы одно, но на кнопку фотоаппарата нажимаем в разное время.
Читайте нас: