Все новости
Культура
15 Сентября 2020, 10:00

Колоритная живопись текстов

Универсальному журналисту всё по плечу

Узнал, что Эмилия Завричко выдвинута редакцией «Молодежной газеты» на престижную премию им. Шагита Худайбердина и искренне порадовался: кто, как не она?
Помню, когда я стал главным редактором журнала «Arthouse», то счел необходимым расширить перечень авторов, с которыми сотрудничает издание, и первой, к кому я обратился с предложением о сотрудничестве, была Эмилия Раисовна Завричко. Я знал ее давно, и не только как талантливого журналиста. Мы вместе учились на художественно-графическом факультете Башгоспединститута. Меня, признаться, не удивляет, когда в людях рисующих и живописующих обнаруживается талант создателей ярких текстов. Я и впрямь полагаю, что природа творчества, в принципе, едина. Написание статьи и даже небольшой заметки требует от автора и собственного видения, и работы воображения. Не удивился, когда узнал, что недавняя моя сокурсница нашла себя в журналистике и уже давно работает в «Молодежной газете», читателем и поклонником которой я стал с тех самых пор. Материалы Эмилии Завричко я, по понятным причинам, прочитываю в первую очередь. Ее статьи неизменно отличают глубина, легкость слога, мягкая ирония и внятность изложения авторской позиции. Особенно мне нравится читать ее туристическую серию очерков, которая в нынешних условиях пандемии раскрывает красоты родного Башкортостана.
В журнале «Arthouse» Эмилия Завричко вела несколько трэвел-рубрик, так как она — повидавший мир путешественник. Ее домашний архив хранил сотни фотографий со всего света. Серии этих фото, которые Эмилия Завричко сопровождала сочным, слегка ироничным авторским текстом, стали украшением рубрики «Саквояж».
Я какое-то время не решался предложить Эмилии Раисовне взяться за разработку рекламных материалов: все думал, корректно ли это? Но потом решился, и в результате журнал обрел одного из самых блистательных и колоритных авторов рекламных текстов, иногда сопровождаемых авторскими рисунками. Одну рекламу Эмилия написала в виде юмористического рассказа, после публикации которого нам удалось заключить с рекламодателем контракт на год! Я помню также нескольких рекламодателей, отказывавшихся работать с другими журналистами. Все требовали Эмилию Завричко, всем хотелось нестандартной, креативной подачи своих материалов. Словом, работы Эмилии Завричко пришлись по сердцу и представителям бизнеса, и сотрудникам журнала, и читателям. Последнее известно доподлинно.
В журнале «Архитектура, строительство, дизайн», где мне довелось опять-таки сесть в кресло главного редактора, наши отношения с Эмилией Завричко выстраивались схожим образом. В ее лице журнал получил отменного автора, высококлассного журналиста. Профиль журнала требовал от авторов материалов серьезного погружения в проблемы строительства и дизайна, и здесь художественное образование Эмилии существенно помогло в работе. И не только ей…
В «Молодежке» Эмилии ближе темы культуры: театральные рецензии, интервью с артистами и режиссерами, фоторепортажи с выставок... Но на карантине Эмилия стала вести рубрику «Время героев», рассказывать о врачах и волонтерах республики. Даже дистанционно она умеет мастерски разговорить человека и сделать в итоге живой, трогающий душу материал. Эмилия — универсальный журналист, которому по плечу все — от колумнистики до трудного жанра рецензии. Считаю, что она достойна премии имени Шагита Худайбердина.
Читайте нас: