Все новости
Культура
13 Сентября 2019, 12:42

Кадетство Александра Головина

Хочется много кому помочь и самому быть успешным, говорит актёр

Завершившийся в Уфе фестиваль «Серебряный Акбузат» порадовал не только участием в кинофоруме маститых представителей отечественного и зарубежного кино, но и встречами с теми, кто вроде бы начинает протаптывать дорожку в мир голубого экрана. К таким относится Александр ГОЛОВИН, на творческой встрече с которым побывал корреспондент «РБ» и убедился, что за молодостью актера стоят немалый сценический опыт и собственные взгляды на капризы десятой музы.

А в числе его работ не только съемки в сериалах, киножурнале «Ералаш», озвучка мультфильмов и компьютерных игр, но и вполне серьезные роли на театральной сцене. Это Васечка в «Старшем сыне» Вампилова, Хома Брут в «Вие», сразу три роли в «Декамероне».

Выяснилось, кстати, что артист и вовсе нам родной: он снимается в новой остросюжетной ленте Айнура Аскарова «Буран». Собственно, Айнур и «приватизировал» Сашу, став ведущим встречи и даже подготовив для него опросник, составленный писателем Марселем Прустом, бывшим, как сейчас говорят, в тренде в XIX веке. Но обо всем по порядку.

От Шварценеггера — на подиум

— Саша, как ты попал в кино?

— С самого детства я не мечтал стать дворником, космонавтом или полицейским. Я сразу хотел стать актером. Насмотрелся на Арнольда Шварценеггера и думал про себя: «Вот крутой парень, которого все время тянет на подвиги». И мне очень хотелось посмотреть, а что там, внутри, на съемочной площадке. Мама первое время гладила меня по голове и говорила: «Ну конечно, ты станешь актером», пока однажды не сказала: «Вообще-то, это нереально».

Но как-то мои родители увидели объявление о том, что модельное агентство Славы Зайцева проводит конкурсный отбор. Нужно было владеть искусством дефиле, хореографии и актерским мастерством. У меня есть старшая сестричка Женечка, семейный совет постановил, что ей непременно нужно участвовать в кастинге. Из речи родителей я уловил только «актерское мастерство» и, конечно, выкрикнул: «А я?». Папа у меня строгий, летчик, полковник с орденом Красной Звезды, воевал. И сурово сказал: «Выкинь из головы этот бред. Там высокие нужны, а ты себя в зеркале видел?». Но я напросился хотя бы поехать. Надел любимую желтую маечку и увязался за Женечкой. И увидел огромную очередь от проспекта Мира до этого агентства.

За три часа ожидания я окончательно достал папу и получил разрешение пройти вместе с сестрой. Она-то меня и научила: «В школе я слышала, что, когда идешь по подиуму, надо бедрами так — из стороны в сторону». Мы идем по дорожке, все — нормально, а я — как сестра научила, не учтя, что это походка для девочек. Но, может быть, это и прокатило? Потому что взяли меня одного.

С этого все и началось. У меня там был прекрасный педагог по актерскому мастерству Андрей Белкин. С ним я полюбил Зощенко и выучил его рассказ «Аристократка». Почему-то я ему показался интересным, хотя делал все поперек. Вот с его легкой руки мое портфолио и попало на киностудию имени Горького.

Как кузнечик всех победил

— Твоя первая серьезная роль?

— Вообще-то моя первая роль была в десять лет в клипе Найка Борзова «Три слова». Идя на пробы, я просто случайно надел такую же майку, как Найк, такие же серые шорты с боковыми карманами и кроссовки. И прошел.

А потом я попал в большое кино. Некоторые думают, что я начинал с «Ералаша», на самом деле это был сразу полный метр — замечательная сказка «Повелитель луж». Перед этим был водевиль «Бледнолицый лжец», в котором снимались Екатерина Гусева, Сергей Безруков, Игорь Ясулович — мощная взрослая компания. Для меня это было тогда все же ребячеством: я играл парня-сорванца.

Параллельно работал в мюзикле «Норд-Ост». Он был очень хорошей школой для меня. Там тоже был кастинг, который, по сути, я не должен был пройти: очень профессиональные претенденты приходили с целыми ариями, причем даже а капелла. Я же пришел с песней «В траве сидел кузнечик». Пришел, ни на что особо не надеясь. Но, как мне потом сказали, я песню не просто спел, но и показал. И меня взяли на роль моего тезки Сани Григорьева в детстве. Два года шла подготовка к мюзиклу — практически мы осваивали программу первого курса театрального училища. Кстати, там я впервые взял в руки гитару.

У нас было несколько составов, поэтому меня спокойно отпустили на другую работу. И для меня не случился тот страшный день.

Бабушка в Крыму

— И как тебе жизнь в закулисье, которую ты так рвался узнать?

— У меня двоякое отношение к импровизации на сцене: если это Вампилов, то какое право я имею его коверкать, а если я имею дело со сценаристом, а сценарии переписываются много раз, то могу и поспорить по поводу «неудобной» мне фразы.

После «Елок» пришла популярность. Но я переживаю ее легко. Пользы от нее много: иногда подсказывают в магазине, что взять посвежей. Бабушки внучком называют. В Крыму у меня есть замечательная бабушка, которая ходит на все мои спектакли, и каждый раз с какими-то подарками и с ключами от дома: «Ты отдохни, борщ сварен, дома никого».

Я бы хотел вернуться в то время, когда играл в спектакле «Билокси блюз». Он идет три часа, там огромные декорации, драки, любовь. В нем играли ребята — мои партнеры из сериалов «Кадетство» и «Кремлевские курсанты», так что был полный комфорт. И роль как раз моя — на сопротивление. Я играл там Арнольда Эпштейна — персонажа с гастритом на нервной почве, комплексующего и не желающего учиться.

А тем, кто только начинает творческий путь, могу посоветовать одно: молодым артистам необходима прежде всего внимательность, не нужно расплескивать себя.

Мы сразу нашли общий язык с Айнуром, я первый раз в жизни ездил с режиссером выбирать локации, обычно актеров не зовут.

— Чем ты увлекаешься в свободное время?

— Очень люблю кататься на горных лыжах, скейте, и, кстати, я чемпион России в кольцевых гонках по шоссе на скутерах. Я люблю технику и, думаю, если бы с кино не получилось, занимался бы чем-нибудь, связанным с машиной. Гонкам я посвятил года два-три, ездил по стране с прицепами, механиками, с командой.

Своей мототехники у меня нет, одно дело — заниматься этим профессионально в полной экипировке и другое — лететь по шоссе с учетом того, что у нас просто нет культуры езды на мотоцикле в принципе. Поэтому в жизни я люблю ездить на поезде, в метро, в электричке.

Люблю компьютерные игры — их сейчас делают очень профессионально, с захватывающим меняющимся сюжетом, в некоторых вообще от твоего решения зависит развитие сюжета.

У меня много друзей-музыкантов, и я немного пописываю, но то, что у меня выходит, не очень мне нравится. Хотя неплохая получилась песня «Я шагаю», ее вполне можно спеть на каком-нибудь детском фестивале.

Кстати, я снялся в клипе Радика Юльякшина. Мы с Маратом Башаровым приехали со спектаклем «Разговор с душой» в Казань, встретили Радика в ресторане. Ну как встретили… Бежит на нас огромная толпа девчонок. И мимо меня! К Радику!

Блиц по опроснику Пруста

— Самая характерная черта?

— Я Козерог по знаку зодиака, и этим все сказано.

— Качество, которое ты больше всего ценишь в мужчине?
— Мужчина должен быть хозяином своего слова.

— Качество, которое ты больше всего ценишь в женщине?

— Верность.
— Что является твоим главным недостатком?

— Лень.

— Твое любимое занятие?

— Лодырничать.

— Твоя мечта о счастье?

— Хочется много кому помочь и самому быть успешным. Мечтаю, чтобы все близкие были рядом и были бы здоровы, чтобы я был кому-то нужен.

— Что ты считаешь самыми большим несчастьем?

— Наверное, это когда ты сам себя обманываешь и других.

— Каким ты хотел бы быть?

— Похожим на Леонардо ди Каприо.

— Твои любимые писатели?

— Бродский, Зощенко.

— Любимый литературный герой?

— Васечка из пьесы «Старший сын» Вампилова.

— Любимый художник?

— Мой друг — Макс Чехов.

— Любимый герой в реальной жизни?

— Сергей Бодров.

— Твой девиз?

— Все, что не убивает, делает тебя сильнее.

— Оказавшись перед богом, что бы ты ему сказал?

— Ничего себе, дожил!
Читайте нас: