Все новости
Экономика
8 Апреля , 09:15

Сила сосны

В Белокатайском районе освоили производство необычного напитка

Ринат РАЗАПОВ  Древесный сок получают из сосны и березы.
Древесный сок получают из сосны и березы.Фото:Ринат РАЗАПОВ

О том, что в селе Новобелокатай начали выпускать сосновую воду, нам рассказали местные жители. И пояснили при этом, что технология эта уникальна и продукт тоже. Главная ценность такой воды — в ее полезных свойствах: тот, кто пьет ее по стакану в день, получает энергию и силу. Чтобы посмотреть, как добывают воду из дерева, и, конечно, попробовать ее, мы отправились на это необычное производство.

Древесина — в дело

Предпринимателя Ильдара Мухутдинова, не побоявшегося освоить совершенно новое производство, на месте, к сожалению, не оказалось — он выехал по делам в Екатеринбург. Рассказать обо всем взялся технолог предприятия Андрей Патраков, очень увлеченный этой идеей человек. А пока мы его ждали, нам предложили отведать сосновой воды, которой был заправлен стоящий здесь кулер.

Для начала внимательно рассматриваем напиток — на вид его от воды не отличишь, такой же чистый, прозрачный. А вот на вкус древесный сок другой, с легкой горчинкой. Ведь это все же не вода, а, если выразиться по-научному, межклеточная жидкость древесины.

— Да вы пейте, не сомневайтесь, — уверяет Андрей. — Я сосновую воду употребляю постоянно, эффект на себе испытал, в ней одна польза.

— А откуда вообще появилась эта идея — делать древесный сок? — спрашиваем его.

— Технологию придумали в Новосибирске, сосновую воду производили там несколько лет, но потом в силу объективных обстоятельств это дело свернули. Наши ребята опытом сибиряков заинтересовались и решили организовать свое предприятие. Сейчас дорабатываем линию, — отмечает Андрей Патраков.

Вода производится из древесины, которая, в свою очередь, идет на изготовление домов.

— Мы собираем их по технологии из досок и брусочков, которые чередуют и проклеивают герметиком, оставляя внутри пустоту. Это как в стеклопакете — тепло удерживается за счет воздушных карманов, ведь воздух — очень хороший теплоизолятор. То же самое у нас в профиле: чем больше камер, тем лучше держится тепло. Толщина стены составляет 28 сантиметров, и никакого утеплителя не требуется, — поясняет Андрей Патраков.

Мы заходим в цех. Здесь шумно, и воздух насыщен пылью — древесину шлифуют, а потом обдувают перед обработкой.

— Сейчас идет финишная доводка, шлифуем собранный дом и обрабатываем стены огнебиозащитой. На изготовление одного уходит две недели. Потом его разбираем, транспортируем на место установки, и в течение дня он уже стоит на фундаменте. Ребята собирают крышу, утепляют потолок, производят внутреннюю отделку, прокладывают проводку, водопровод, канализацию. То есть делаем под ключ, — подчеркивает технолог.

В готовом виде такие дома можно увидеть как в республике, так и за ее пределами. Сейчас их монтаж идет в городе Полевской Свердловской области.

Поскольку предприятие новое, техники и ресурсов пока недостаточно, а большие капиталовложения сразу делать сложно, признается Патраков. Но движение вперед есть.

— Вот, например, приобрели широколенточную пилораму. Дома пока делаем двух размеров, но в дальнейшем будем подстраиваться под заказчика, в том числе собирать сразу на месте. А еще, если финансовые возможности позволят, будем строить дополнительный цех, — подытоживает Андрей.

Вся изюминка в сушилке

Ну ладно, с домами все понятно. А откуда берется вода?

— Вот смотрите, это две сушильные камеры вместимостью 50 кубометров леса каждая, — демонстрирует Андрей модульное здание по соседству, когда мы выходим на улицу. — Сейчас как раз проходит процесс сушки. Одна из камер уже завершила работу, будем выгружать лес, и он пойдет на строительство домов. Вторая камера пока разогревается.

Как поясняет технолог, лес стараются закупать свежий, чтобы был хороший выход воды. Именно здесь, в сушильных камерах, смонтированы установки для сбора влаги из древесины. Потом ее пропускают через фильтрационную установку для механической очистки и заливают в большие емкости. Уже оттуда она попадает на линию розлива. Сейчас здесь идет реконструкция.

— Мы выпускаем воду в ПЭТ-бутылках разного объема, от 0,33 до пяти литров. Однако возникла необходимость для ее розлива в стекло. На нашем оборудовании этого не сделать, поэтому закупили новое, — поясняет Андрей Патраков.

На предприятии, кстати, выпускают не только сосновую воду, но и березовую. Был опыт и с осиной, но от него в итоге отказались. Сейчас привезли еще кедровую сосну, тоже будут пробовать.

— Вода есть в продаже? — спрашиваем у Андрея.

— Люди пока только узнают о ней, но мы заключили договор с торговыми представителями. По запросам определенных клиентов будем выпускать в стекле премиальный класс, — отвечает он. — Хоть и небольшими объемами, но вода расходится.

Кстати, на предприятии в Новобелокатае в сосновую или березовую воду не добавляется ничего, это чисто древесный сок.

Автор:Галина ТРЯСКИНА
Читайте нас: